Мамонтова Екатерина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дымковская игрушка поражает своей яркостью и красотой. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так, расписывать.
В младшей группе дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.
Цель: приобщение дошкольников к народным промыслам – дымковская игрушка, ее особенностями узора.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи: познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и ее многообразием, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству, особенностей узоров и цвета узоров.
2. Развивающие задачи: развивать творческую активность в процессе рисования, формировать умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи : кружок, точка, прямая линия, волнистая линия, подбирать цвета, соответствующие образцам народной игрушки. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств к народному промыслу, формирование бережного отношения к культурному наследию своего народа и уважение к труду народных мастеров, создание условий для проявления творческой активности каждого ребенка с учетом его индивидуальности, аккуратность при работе с гуашью, способствовать проявлению положительных эмоций.
Материал и оборудование: презентация, дымковские игрушки, образец педагогического рисунка, гуащь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с удивительной игрушкой, а называется она «Дымковская игрушка».
Посмотрите, какая она красивая и яркая. Дымковские игрушки – это мир ярких и удивительных сказочно нарядных, выразительных по пластике фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на эти игрушки, на их яркие узоры и орнаменты.
Такие игрушки создаются мастерами в селе Дымково (слайд№1-3). Изначально их лепят из глины, затем высушивают, красят в белый цвет, а уж после наносят вот такие узоры.
История «Дымковской игрушки» очень интересна, хотите ее узнать?
(Ответы детей)
Воспитатель: тогда слушайте и смотрите. Давным-давно, в одном селе, с красивым названием Дымково, жили веселые и трудолюбивые люди, они очень любили лепить игрушки из глины, отсюда и название игрушки -Дымковская игрушка. Игрушки лепились из глины целыми семьями, затем игрушки обжигались в специальных печах (слайд №4-6, затем игрушки белили мелом (слайд№7, а уж после наносили рисунок-это несложные орнаменты из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток и овалов (слайд №8-9).
Яркие и красивые игрушки полюбились людям со всего света, их продавали на ярмарках, дарили на праздники, передавали из поколения в поколения. Так «Дымковская игрушка» дошла и до нас с вами.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень. (слайд№ 10)
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок. (слайд№11)
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил (слайд№12)
Петушки
Под березки на лужки
Выбегают петушки
Зеленые сапожки
Красные сережки. (слайд №13)
Барышня
Дымковская барышня
ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша! (слайд№14-15)
2часть Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
3 часть. Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы нарисуем наряд для лошадки.
Как мы их будем украшать? (кружочками, точками, полосками).
Какими красками будем украшать лошадок? (синей, красной, черной, жёлтой).
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Показ способа рисования)
Аккуратно всем ворсом набираю нужную краску. Рисую колечки. Затем промываю кисточку водой, и промачиваю на салфетке.
Еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом – ватной палочкой. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее (показ приема рисования). При смене цвета краски, то и ватную палочку тоже нужно менять. Вот и украсила я свою лошадку. А теперь попробуйте сами.
Во время самостоятельной работы воспитатель следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, даёт советы по использованию цвета в узоре.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки. Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.