Стругай Наталья
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Светит солнышко в окошко»
Цель: учить детей рисовать солнышко.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко" А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки - Солнышко, Петрушка
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель показывает игрушку Петрушка).
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
Петрушка сегодня не веселый, грустный.
- Утром, он проснулся и не увидел солнышко в окошке, а Петрушка не может скучать, он весёлый человечек. А в нашей группе есть солнышко?
Воспитатель показывает детям солнце - иллюстрация
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Потому что солнышко всегда светит ярко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Хорошее, весёлое.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем порадоваться солнышку? Улыбнуться.
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как веточки у дерева. У дерева много веточек и каждая из них ждёт солнечное тепло, и у солнышка очень много лучиков оно обогреет всех на земле-зверей, птиц, насекомых, деревья и нас с вами ребята. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу.
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петрушке солнышко. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло (Наклоняют голову).
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А Петрушка здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, и возьмите на кисточку краску жёлтого цвета - нарисуйте круг.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Тоже желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петрушку рядом с детьми и предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петрушкой рассматривают рисунки. Петрушка хвалит ребят за красивые рисунки и говорит, что у него хорошее настроение, он очень рад, что вы нарисовали для него солнышко.
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Какое у него было настроение? Что мы сегодня рисовали для Петрушке? Какого оно цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петрушке очень понравились ваши работы, вы большие молодцы!