Наталья Берчанская
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать праздничное настроение
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
3. Умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы:
1. Метод наглядного обучения
2. словесный практический
3. игровой.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушка Петрушка.
Ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски разного цвета цвета.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель показывает игрушку Петрушка).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петрушка не веселый.
Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
Воспитатель: послушайте стихотворение
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
Воспитатель: Чему мы рады?
Дети: Солнышку.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбаемся солнышку. (Показывают).
(Предложить подойти к столу).
Воспитатель: Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое, оно не улыбается. Почему? Чего ему не хватает?
Дети: Да, у него нет лучиков.
Во спитатель: Мы ему можем помочь сделать лучики? (Ответы детей) Давайте мы дорисуем ему лучики.
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: желтое.
Воспитатель: А какого цвета будут лучики у нашего солнышка?
Дети: Желтого, как и само солнышко!
Воспитатель: немного отдохнём
Физкультминутка: (пускаю солнечного зайчика)
Ой! Кто это?
Дети: Солнечный зайчик
Воспитатель: Правильно, - это помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Пробежался по стене. (дети ловят зайчика)
Воспитатель: ребята, мы сделаем необычные лучики – нарисуем их ладошками.
А теперь надо приступить к работе. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к солнышку. И убираю - у солнышка получился мой отпечаток ладони,лучик.
-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к солнышку! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. Лучики у солнышка должны быть везде : сбоку, сверху, внизу.
- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.
(Помогаю в процессе работы).
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось!
АНАЛИЗ: Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Солнышко заулыбалось. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.
Воспитатель сажает Петрушку на стол, предлагает посмотреть, петрушка хвалит ребят за старание.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петрушке очень понравилось солнышко, и он перестал грустить.