Евгения Саматькина
Конспект ННОД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «соц. коммуникативное развитие»
Цель: научить детей новому художественному приему
Задачи:
-обогащать представление детей о времени года зима
- вызвать интерес к созданию образа снегопада
- научить рисовать снежные хлопья жесткими кисточками
- формировать представление о белом цвете
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать доброе отношение к природе
- развитие общих речевых навыков
- координация речи с движением
Публикация «Конспект ННОД по рисованию во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «зимние пейзажи», разучивание физкультминутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».
Материалы и оборудование : мольберт, листы темной бумаги формата А4 по количеству детей с заранее напечатанным (нарисованным) изображением леса, жесткие кисточки, белая гуашь, зайчик (игрушка, угощения для детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: -Скажите, ребята, какое время года сейчас?
Дети: (зима)
Воспитатель: -Молодцы, вы уже запомнили как оно называется. А скажите зимой на улице холодно или тепло?
Дети: холодно
Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. А что еще бывает зимой? Дети: снег, лед, метель…и т. п.
Воспитатель: - Правильно! И от этого получаются снежные сугробы.
Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпает искусственный снег).Смотрите как красиво!
Слышится плач.
Воспитатель: - Ой, кто это плачет? (зайчик)
Воспитатель берёт игрушку зайчика.
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: - Здравствуйте!
Воспитатель: -Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге.
Воспитатель: - А я знаю одну интересную забаву, которая может зайку развеселить. Дети, давайте с вами покажем зайке как мы умеем?
Физкультминутка «Зайка серенький»
Воспитатель читает стихотворение, координируя речь с движением, дети повторяют.
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
(Воспитатель садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям воспитателя и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Воспитатель и дети потирают ладошки одну об другую и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Давайте себе похлопаем!А тебе зайчик понравилось как мы тебя изобразили?
Зайчик: -Да, спасибо, теперь мне гораздо лучше. Только жаль, что зимушку я так и не нашел.
Воспитатель: - Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
Зайчик: - Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!
Воспитатель : - Ну что, ребята, поможем зайке?
Дети: да
Проходите за стол.
Воспитатель: - А каким цветом будем рисовать снег?
Дети: белым
Воспитатель: - Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
А у нашей внучки
Маленькие ручки,
И на ручках пальчики -
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:
Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша, Гриша, Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова,Лева, Ермолай.
Внучка пальчики считает:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
И, считая, засыпает,
Потому что хочет спать.
Воспитатель: - Снег мы нарисуем кисточками. Посмотрите, я беру кисточку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что кисточка только пьёт краску, а не купается в ней.
Полусухой жесткой кистью тычковыми движениями воспитатель показывает как рисовать снег на заранее подготовленном шаблоне.
Воспитатель: - Возьмите все кисточку тремя пальчиками (следит за тем как дети держат кисточки). Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снег.
Дети показывают и приступают к непосредственной работе с краской. Когда все картины готовы, воспитатель устраивает выставку и приглашает зайку полюбоваться.
Воспитатель: -Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!
Зайчик: - Ух ты! Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!
Ну а мне пора в лес, рассказать всем замечательную новость – зима пришла! До свидания!
Дети: - До свидания!