Ольга Лыкова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Провела воспитатель:
Лыкова О. А.
Цель:
познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано (профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о Белке и Стрелке)
Задачи:
- Научить детей рисовать ракету, состоящую из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
-Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый).
-Активизировать словарь. Повторить слова : космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
-Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о космосе, о Ю. Гагарине, беседа о планете Земля, о собаках Белке и Стрелке, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, половина листа бумаги голубого цвета формата А4, гуашевые краски (синий, красный, желтый, салфетки на каждого ребенка бумажные; кисточки разных размеров №2, 3; баночки с водой., подставки для кисточек. 2 игрушки собачки.
Ход занятия:
1. Беседа о космосе.
-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.
В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)
Мы живем на планете Земля. Взгляните как она выглядит из космоса, а рядом мы видим луну, это наш спутник. (Показ).
Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.
Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка) .(Показ).
Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото).
Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ).
Воспитатель обращает внимание на игрушки собачек.
В: Посмотрите дети кто к нам прилетел?
Д: Белка и Стрелка.
В: Да. Это Белка и Стрелка. А откуда он прилетели?
Д: Из космоса.
В: Из космоса? А что там есть? Белка и Стрелка хотят загадать вам загадки.
На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.
Загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня.
(луной)
Рассыпалось к ночи по небу зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это?
(Звёзды)
Голубой платок,
Желтый колобок
По платку катается,
Людям усмехается.
(Солнце).
В: - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?
Д: - Космос.
В: - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наши Белка и Стрелка прилетели к нам за помощью. У них сломалась ракета, как же теперь им летать? Вы хотите помочь Белке и Стрелке?
Д: Да.
В: А полететь с ними в космос?
Д: Да.
В: Тогда, надеваем на себя скафандры и превращаемся в космонавтов.
Физкультминутка:
«Космонавты».
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
В: А на чём полетим?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая…. ракета
Д: на ракете
В: Правильно, но только на одной ракете мы все не сможем полететь. Вот такую ракету мы с вами будем рисовать (образец ракеты) Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? ответы детей.
В: Я вам покажу, как мы будем рисовать ракету. Набираем синюю краску на кисточку и рисуем прямоугольник (хорошо промываем кисточку). На верху прямоугольника рисуем треугольник красной краской, по бокам с правой стороны и с левой стороны рисуем маленькие треугольники. Вот и получилась у нас ракета. А что еще не хватает у нашей ракеты? (Ответы детей).
В: Правильно окон – а называются они – иллюминаторы, откуда космонавту видно весь космос. А теперь садитесь на свои места, и начинаем рисовать свою ракету.
В: Молодцы ребята у вас получились очень замечательные ракеты. Теперь наши друзья снова могут путешествовать по космическому пространству. Они говорят вам спасибо и до свидания. Давайте сделаем выставку «Космическое путешествие».