Марина Курицина
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж»
Цель: Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: - пейзаж.
3. Познакомить детей с произведениями русских художников-пейзажистов.
4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы: Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, показ, анализ, объяснение.
Материалы:
Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.
Ход занятия:
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
Воспитатель: О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Дети: весна
Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете рисовать пейзаж. А вы знаете, что такое пейзаж?
Пейзаж – это изображение природы. Что может быть изображено в пейзаже?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие природные явления наступают весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, как русские поэты называют весну?
Дети: Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с произведениями И. Левитана «Март», «Большая вода» и А. К. Саврасова. «Грачи прилетели».
Воспитатель: Ребята, какое настроение передает нам художник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона?
Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белые стройные берёзы, ярко светит солнце
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Какая же будет ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая?
Ответы детей.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
В конце занятия вспоминаем, что мы сегодня рисовали (весенний пейзаж). Организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, дать самоанализ.