Мария Воробьева
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Рябина для снегиря» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.
Задачи:
-Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;
-Формировать интерес к данной работе;
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина зимой
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: ватные палочки, гуашь красного цвета, лист с изображённым деревом рябины по количеству детей голубого или белого цвета, игрушечная птичка – снегирь, тарелочка с крупой, музыкальный фрагмент из сборника И. Каплуновой.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами и деревьями на прогулке, рассматривание альбома из цикла «Зима», рассматривание сюжетной картины «У кормушки», чтение стихотворений «Рябинушка».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям со словами.
-Ребята, посмотрите, к нам залетела в группу маленькая птичка, и она залетела не случайно. На дворе зима, птичка замёрзла и хочет погреться. Пригласим её в гости погреться?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает рассмотреть птичку поближе. Отмечают, что у птички есть крылышки, хвостик, лапки. Задаёт детям вопрос.
-А как вы думаете, ребята, что это за птичка такая?
Стихотворение – загадка «Снегири»
Чёрно-красный, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Кто же это?
Дети: Снегирь.
Воспитатель. Правильно. Снегирь. Ребята, чтобы птичка быстрее согрелась, давайте с ней, поиграем.
Физ. минутка «Снегири»
Воспитатель.
Я хочу у вас спросить.
Не хотите ль угостить
Нашу птичку – гостью?
А скажите-ка, друзья,
Что же кушает она?
Дети вспоминают, что птички любят кушать зёрнышки, хлебные крошки.
-Ребят, а птичка мне тут говорит, что ещё она любит кушать ягодки, которые растут на деревьях. А вы знаете, что это за ягодки такие?
Дети: Рябина.
Воспитатель показывает изображение рябины.
Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ребята, зимой всё засыпано снегом и птицам тяжело искать себе корм, да и ягоды птицы находят нечасто. Давайте поможем нашему снегирю и его друзьям, снегирям из стайки, нарисуем для них много ягод рябины, чтобы птицам на всю зиму хватило корма? Но для начала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять.»
Демонстрация образца и описание техники выполнения воспитателем. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель в ходе рисования уточняет, что ягоды получаются красненькие, кругленькие, ровненькие.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, закрепляет, какого цвета. формы они рисовали ягодки, как они называются?
Позже дети приклеивают птиц на веточки деревьев.