Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Дерево осеннее, красок хоровод» в технике «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дерево осеннее, красок хоровод».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дерево осеннее, красок хоровод“ в технике „кляксография“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр презентации «Какого цвета Осень».
Рассматривание иллюстрации с осенними деревьями.
Словесный: чтение стихотворения «Листья золотые падают, летят» советской поэтессы Елены Александровны Благининой.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ззт: Физкультурная минутка «Листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Цель: выполнение рисунка способом нетрадиционного рисования – кляксография.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования –кляксография;
- познакомить детей с техникой изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Развивающие:
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-развивать умение подбирать цветовую гамму соответствующую времени года-осень;
-способствовать развитию дыхательной системы;
-создать условия, которые будут способствовать развитию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Дерево – осеннее, высокое, красивое, разноцветное, стройное, нарядное.
Осень - золотая, мокрая, сырая, тёплая, туманная, унылая, хмурая, холодная, переменчивая.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4 с изображением дерева с голыми ветвями, краски гуашь, баночки для воды, салфетки, коврики, кисточки для краски, подставка под кисточки, коктейльные трубочки по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы по рисованию, с помощью программы Microsoft Power Point создала необходимые для занятия картинки.
Ход занятия:
-Ребята сейчас я вам прочту стихотворение детского поэта, русского писателя Владимира Александровича Приходько, послушайте его внимательно.
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы,
И рябину во дворе,
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит,
По серебряной воде.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей).
- Какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей).
-Верно ребята, в осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт.
- Есть ещё одна примета осени, она самая красивая, чтобы узнать, что это за примета предлагаю вам отгадать загадку.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
это значит. (Листопад).
-Правильно ребята, если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, цветом листья разные: желтые и красные.
- Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, красок хоровод.
Но вот беда,
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
-А справиться с заданием нам поможет коктейльная трубочка, ею мы и будем рисовать.
-А сейчас я вам предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы, занять свои места. Мы отправляемся в Осень.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята погружаются в волшебный мир рисования, напитывают краской кисточку и ставят кляксу не большого размера на лист бумаги с изображением «голого» дерева с ветками.
С помощью коктейльной трубочки, начинают раздувать краску по поверхности бумаги, направляя краску в разные стороны.
Дети с помощью коктейльной трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги, направляя краски в разные стороны.
Каждый ребенок сам решает, какого цвета будет его осеннее дерево. Воспитатель поощряет выбор ребенка.
Работы детей готовы.
Ах, сколько красок в палитре осенней!
Радость – для взора, в восторге – душа.
В лужах любуясь своим отраженьем,
Шествует Осень. И как хороша!
Ирина Самарина.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы невидимою кистью, выкрасили листья. Всё нарядным сразу стало: ярко-жёлтым, рыжим, алым.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?