Любовь Кутырина
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Сравнение песка и камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
уточнять представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка,воды,камней); развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности.
-познакомить с увеличительным прибором – лупой, с приемами работы с ней.
воспитывать интерес к объектам неживой природы.
-расширять и обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Вношу два мешочка. Предлагаю детям определить, что внутри. Даю потрогать, понюхать. После предположений детей открываю мешочки. В них камни и песок.
Публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте „Сравнение песка и камня“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Ребята у вас на столах приготовлено все необходимое для занятия. Что вы видите (воду,песок,камни)Какого цвета вода (вода бесцветная)Имеет ли вода вкус (вкуса не имеет)Какого цвета песок (он коричневый)Из чего песок состоит (из песчинок)Какой он может быть на ощупь (он сухой,но может быть мокрым)Какие камни вы видите (камни разные : большие и маленькие,черные и серые, белые)А можно определить, что тяжелее песок или камень (предположения детей)Давайте с помощью воды определим,что тяжелее песок или камень. Опустите в воду песок и камень. Наблюдайте, как они оседают на дно (повторяем 2-3 раза)Что мы увидели (камни тяжелее песка,они оседают на дно раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.)А из чего состоят камни. Можно ли их разделить на части (нет) Насыпьте немного песка на лист бумаги и рассмотрите песчинки. Какие они? Их хорошо видно (не очень)У меня есть прибор,который поможет рассмотреть песчинки лучше. Это лупа. Она состоит из стекла,которое увеличивает и ручки. Мы держим за ручку и приближаем к предмету. Рассмотрите песок через лупу. (дети рассматривают)Что вы видите? Какие они? Разные или одинаковые (разные)А теперь рассмотрите камень. Что мы видим? Камни состоят из маленьких частичек, но они крепко держатся друг за друга, поэтому мы не можем его разделить. Как вы думаете, откуда берутся камни?.(они отламываются от горы)
Физкультминутка: «Гора»
Стоит гора – старушка
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает,
Стоит гора страдает.
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь
Катятся,катятся
Камешки прочь.
Раскатились камни,
И с той поры
Ничего не осталось
От нашей горы.
Дидактическая игра «Ящик ощущений»
В ящике камни. Предлагаю на ощупь достать самый большой, маленький,острый,шершавый,гладкий и т. д. По окончании игры все камни рассматриваются, сравниваются.
Камни одинаковые или разные (разные)Какого они цвета (белого, черного,коричневого, серого)А сейчас, ребята мы проведем еще опыт с песком. Прохожу и опрыскиваю песок на тарелочках детей. Что вы видите (песок потемнел,частички песка прилипли друг к другу)Скажите,пожалуйста, где люди используют это свойство песка (при строительстве домов)Что же нового мы с вами сегодня узнали (ответы детей)Вы молодцы, активно отвечали на вопросы,хорошо выполняли опыты. А теперь скажите, можно ли сделать сад из камней (нет)Вы не правы. Подойдем к столу и посмотрим,что здесь приготовлено. (тарелочки с песком, ракушки, камешки)Из камней и ракушек можно выложить на песке красивые цветы и получится «сад камней».Под музыку дети выкладывают композицию.