Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Мухомор».
Провел: Сулейменова Г. Б.
Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками и губкой. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Учить правильно пользоваться губкой во время рисования (отжимать от воды и набирать краску на губку).
Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание и усидчивость у детей.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца. Воспитывать бережное отношения к природе.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развития речи», «Художественное творчество».
Рассадка детей: Приветствие гостей на ковре полукругом. (дети стоят лицом к гостям) Дети рассаживаются на свои места за столами, перед педагогом с доской-мольбертом.
Материалы и оборудование: игрушка-белка, изображения мухомора, краски белого, красного и зеленного цвета, рисунок-раскраска «Мухомор» по количеству детей, по две губки на каждого ребенка, кисточки, стакан-непроливайка с водой, салфетки-влажные.
Методы и приемы: нетрадиционна техника рисования – нанесение рисунка губкой, пальчиковое рисование, традиционное рисование кистью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход НОД.
I. Организационный момент
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей у нас. Поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. Ведь, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья. («Здравствуйте»)
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
«Доброе утро»
Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее!
(и слегка склоняются друг другу)
И сегодня наш день
Будет веселей. (хлопки в ладоши)
Мы погладим лоб, нос и щечки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (движениями рук имитируют раскрывающиеся цветы)
Ушки мы сейчас потрём
И ладошки разотрём
(движения по тексту)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Тихонько проходим на свои места и садимся красива как мы это умеем делать. Молодцы!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о грибах. (Воспитатель показывает иллюстрации мухомора) Скажите, что есть у гриба? Какие бывают грибы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про грибы. А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? (Это мухомор)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас послушайте стихотворение Никитина Л. «Мухомор» :
Мухомор под елкой рос.
Раз он задал ей вопрос:
Грибники в лес приходят
Почему меня обходят?
Полюбуются лишь мной,
И идут все стороной.
Шапочка моя красна,
И на ножке бахрома.
Очень я красивый
И даже не червивый.
Отвечает ёлка -
Зеленая иголка:
Красотой ты славишься,
Но тобой отравишься
Воспитатель: Скажите можно мухомор брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? (Нет!
Воспитатель: А почему? Он такой красивый прям и просится в корзину! (Он ядовитый! Им отравишься)
Воспитатель: Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например, для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать. (Дети выходят на ковер и после разминки садятся на места)
Физкультминутка «Грибочки».
Дружно мы по лесу гуляем
(шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель достаёт игрушечную белочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!
Дети приветствуют белочку. (Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.) Белочка: Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.
На столах лежат раскраски мухомора и все оборудование для детей по рисованию.
Воспитатель: Мы сегодня разукрасим мухомор губками, а пятнышки нарисуем пальчиками. Но сначала подготовим наши глаза и пальцы.
Глазная гимнастика.
Закрыли глаза и посчитали до пяти: 1,2,3,4,5 глаза можно открывать.
И теперь пальцы приготовили к разминке.
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик все съел.
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Губку макаем в воду отжимаем и набираем красную краску. Примакиваем шляпку гриба. Теперь возьмём другую губку и набираем белую краску и примакиваем ножку гриба. Берем влажную салфетку и протираем руки. А теперь окунайте пальчик в белую краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.
Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с белочкой.
Ш. Итог и похвала.
Воспитатель: – Ребята, вспомните, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы)
Воспитатель: – Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы. Ребята нам надо попрощаться с гостями