Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»

Наташа Минеева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Выполнила: Минеева Наталья Геннадьевна.

25.02.2022г.

Конспект НОД по рисованию.

Тема: «Деревья в инее».

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение передавать в рисунке красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

Научить детей работе с ограниченной палитрой;

-учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж;

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; повторить понятие «иней».

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию и воображение дошкольников; речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь, интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).

Словарная работа: иней, пейзаж, палитра,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Материалы:

Две половины альбомного листа, гуашь синего и белого цвета, тряпочка или влажная салфетка для рук, кисти.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

Форма работы: совместная деятельность.

Ход НОД

1. Приветствие: «Улыбка»

Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:

Улыбнись побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа, Тебе!

2. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

3. Содержательный этап

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста

Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Когда деревья выглядят особенно красиво?

-А зимой деревья могут выглядеть красиво?

-Когда они выглядят красиво? (когда покрыты инеем)

4. Чтение стихотворения

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

(Показ картин)

5. Беседа о инее

-Давайте вспомним, что такое иней. «В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев, превращаются в крохотные кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода».

-Красивыми становятся деревья в инее?

-Мы же с вами волшебники. Значит попробуем создать удивительную, волшебную, сказочно красивую картину, такую, как создает природа.

Переходим в нашу волшебную мастерскую.

Ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем нарисовать зиму? Холодными, верно. Перечислите.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать зимнюю картину, используя только два цвета – синий и белый.

6. Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

7. Показ выполнения работы

1. Один лист нужно смочить водой и закрасить синим цветом. Гуашь берем широкой кистью и накладываем быстро.

2. После окрашивания листа нужно положить на него белый лист, слегка прижать и отлепить. Присмотритесь к своим работам, может быть кто- то увидит огромный сугроб, а дальше холодное небо, лед или тучи.

3. Кистью, без предварительного рисунка, наносим изображения нескольких сугробов. Рисуем по свежевыкрашенному фону и получаем множество оттенков голубого цвета. 4. Затем проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.

Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях.

5. Меняем кисть и прорисовываем тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.

6. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.

-Прежде, чем приступить к работе, подготовим наши руки.

8. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Рефлексия

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и красоту. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Публикации по теме:

Аппликация «Деревья в инее»Аппликация «Деревья в инее» Цель: Знакомить детей с природными зимними явлениями-инеем,объяснить,как он появляется на деревьях. Упражнять в работе с ножницами: нарезать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию в подготовительной.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе Программные задачи: - Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года (зима) с помощью изобразительных.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Деревья в инее» (младшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Деревья в инее» (младшая группа) Цель: учить детей рисовать веточки деревьев в инее, используя нетрадиционный материал манку. Задачи: - учить детей различать ствол, ветки;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (иней); вызвать желание нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 07:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Минеева (УИ 2402399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД