Наташа Минеева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»
Выполнила: Минеева Наталья Геннадьевна.
25.02.2022г.
Конспект НОД по рисованию.
Тема: «Деревья в инее».
Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение передавать в рисунке красоту природы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Научить детей работе с ограниченной палитрой;
-учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж;
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; повторить понятие «иней».
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию и воображение дошкольников; речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь, интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).
Словарная работа: иней, пейзаж, палитра,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Материалы:
Две половины альбомного листа, гуашь синего и белого цвета, тряпочка или влажная салфетка для рук, кисти.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
Форма работы: совместная деятельность.
Ход НОД
1. Приветствие: «Улыбка»
Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:
Улыбнись побыстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, Тебе!
2. Организационный момент
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
3. Содержательный этап
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста
Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Когда деревья выглядят особенно красиво?
-А зимой деревья могут выглядеть красиво?
-Когда они выглядят красиво? (когда покрыты инеем)
4. Чтение стихотворения
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
(Показ картин)
5. Беседа о инее
-Давайте вспомним, что такое иней. «В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев, превращаются в крохотные кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода».
-Красивыми становятся деревья в инее?
-Мы же с вами волшебники. Значит попробуем создать удивительную, волшебную, сказочно красивую картину, такую, как создает природа.
Переходим в нашу волшебную мастерскую.
Ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем нарисовать зиму? Холодными, верно. Перечислите.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать зимнюю картину, используя только два цвета – синий и белый.
6. Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
7. Показ выполнения работы
1. Один лист нужно смочить водой и закрасить синим цветом. Гуашь берем широкой кистью и накладываем быстро.
2. После окрашивания листа нужно положить на него белый лист, слегка прижать и отлепить. Присмотритесь к своим работам, может быть кто- то увидит огромный сугроб, а дальше холодное небо, лед или тучи.
3. Кистью, без предварительного рисунка, наносим изображения нескольких сугробов. Рисуем по свежевыкрашенному фону и получаем множество оттенков голубого цвета. 4. Затем проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.
Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях.
5. Меняем кисть и прорисовываем тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.
6. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.
-Прежде, чем приступить к работе, подготовим наши руки.
8. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
9. Самостоятельная деятельность детей.
10. Рефлексия
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и красоту. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?