Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Осеннее дерево» Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья; учить создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом»; Учить работать с алгоритмическими схемами; Учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; Формировать умение соблюдать последовательность создания образа; Развивать глазомер, внимание; Воспитывать усидчивость. Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание различных деревьев, проведение дидактических игр. Материалы и оборудование: технологическая карта последовательности рисования дерева, цветные карандаши, картинки с изображениями деревьев разных пород.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Содержание занятия. 1. Вступительная часть Перед детьми на столах несколько картин с изображением разных осенних деревьев. Педагог предлагает детям рассмотреть их внимательно. 2. Беседа педагога. Педагог. Ребята, на прогулке в осеннем парке мы много раз любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? Какие деревья изображены на картинках, которые лежат у вас на столах? (ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны и толщиной ствола, расположением веток, листьев, высотой). Скажите, как одним словом назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете (Тополь, береза, дуб, ясень, липа, осина) Как одним словом определить деревья покрытые хвоей? (Хвойные) Назовите хвойные деревья. (Ель, пихта, сосна). Ответы детей педагог сопровождает показом изображений лиственных и хвойных деревьев. Педагог. Скажите что общего у деревьев? Что у них есть? (Ветви, ствол, маленькие веточки,крона) Какого цвета ствол у дерева? (Коричневого). 3. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами. Педагог. Ребята, предлагаю нарисовать те деревья которые вам больше всего понравились. Рисовать будем по технологической карте, которая лежит перед каждым из вас на столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то береза, дуб или осина. Что сначала нужно изобразить? (Ствол) На втором этапе что рисуем? (Ветви.) Куда идут ветки у лиственных деревьев? (Вверх)После того как изобразили ветви, что дальше нужно изобразить? (Маленькие веточки) Как их располагаем? (В разные стороны от ветвей) Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Нарисовать листья.) Какой этап последний, что мы делаем в конце? (Закрашиваем дерево цветными карандашами, создаем композицию.) Дети подходят к столам, выбирают графические материалы и приступают к работе. Педагог по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева или кустарника. 4. Заключительная часть. Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.