Давидян Аракси
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие.
Цели и задачи:
Образовательные
Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева : толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;
4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…», рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; разучивание пословиц об осени.
5. Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.);
6. Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным);
7. Рисование на тему : «Осеннее дерево».
8. Экскурсия по территории детского сада.
9. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.
Словарная работа:
1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;
2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.
3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.
4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.
Демонстрационный материал на ИКТ:
Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день.
Практический материал:
У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 12 человек.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукой подать?
Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ребята, давайте на минуту закроем глаза и представим что мы в чудесной стране. Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы к осени пришли, и листочек здесь нашли. А листочек не простой. Он просит назвать приметы осени.
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (три)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая, разноцветная)
- А почему она золотая (потому что листья пожелтели)
- Как можно назвать осень в октябре (дождливая, холодная)
- Почему дождливая (потому что часто идут дожди)
- Как можно назвать осень в ноябре (поздняя)
- Почему поздняя (потому что ноябрь - последний месяц осени, холодно, и идет снег с дождем)
- Ребята, какое явление мы называем листопадом? (когда падают много листьев)
- В какую погоду листиков падает больше (когда дует ветер)
Молодцы ребята вы очень много знаете про осень.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем.
Ребята я задам вам вопросы про осень а вы должны на них отвечать только да или нет. Дети становятся в круг.
Игра: "Да или нет. "(с мячом)
- Осенью растут грибы (да)
- Тучки солнце закрывают (да)
- Холодный ветер дует (да)
- Ну а птицы гнезда вьют (нет)
- А букашки прилетают (нет)
- Звери норки зарывают (да)
- Урожай, все собирают (да)
- Птицы улетают (да)
- Часто, часто идут дожди (да)
- Одеваем ли мы сапоги (да)
- Солнце светит очень жарко (нет)
- Можно детям загорать (нет)
Воспитатель:
Русские поэты написали много стихотворений про осень. И мы с вами сейчас послушаем стих З. Фёдоровской, которое прочтет нам Влад.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.
-Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию по территории детского сада. Как мы тоже любовались этой красотой!
Индивидуальные ответы детей:
- Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.
Воспитатель:
-А какие деревья мы с вами видели на территории детского сада, одинакового ли цвета была листва?
Индивидуальные ответы детей:
- На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.
Воспитатель:
- А только ли на деревьях были листья?
Дети: - Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.
Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)
Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Воспитатель:
- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать осеннее дерево. Давайте еще раз посмотрим на картины, почувствуем настроение авторов.
Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья.
А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)
Как мы будем рисовать ствол? (внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ
Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу вниз.)
-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?
-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку, макаем в краску и прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом).
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
Дети: - На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.
Воспитатель:
- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?
Дети: - Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.
Воспитатель:
- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети:
- Золотая осень!
Воспитатель:
Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами учили стихи об осени? Кто помнит?
Октябрь Валентин Берестов
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Осенний клад Ирина Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Осень Михаил Ивенсен
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.