Зарина Тадтаева
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как обычная башня стала необычной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора с высоты.
Задачи:
• Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.
• Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций
• Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.
Оборудование: строительные кубики на каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением башни, беседа «Что такое башня?», игры с кубиками.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Как обычная башня стала необычной“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент.
Дети размещаются на ковре. Из спальни раздается плач. (помощник воспитателя изображает плач мишки)
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?
Идут в спальню посмотреть и узнать кто плачет.
Воспитатель: Кто же это плачет?
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же случилось у мишки.
Дети: спрашивают.
Далее воспитатель изображает голос мишки.
2. Постановка проблемы.
Мишка: (обращаясь к детям) мой лучший друг Зайчик построил для меня очень красивую и высокую башню, но вредина лисичка сломала ее. А я сам построить не могу, потому что не умею. Что же мне делать, кто мне поможет?
Дети: мы поможем.
3. Выполнение работы.
У каждого ребенка строительные кубики.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец построенной башенки.
Воспитатель: ребята, а что такое башня и для чего она нужна?
Дети: отвечают.
Воспитатель строит рядом с имеющейся башней вторую меньшей высоты.
Воспитатель: чем отличаются башни? Какая башня выше, а какая ниже?
Дети: отвечают
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить башни из имеющихся кубиков.
4. Физкультминутка
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая
темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и
вправо,
Полетели
5. Итог.
Мишка рассматривает башни, построенные детьми и хвалит за работу.
Воспитатель: Что же такое башня и для чего она нужна? Почему у всех получились разные башни?
Дети: отвечают
Воспитатель: а кому вы сегодня помогали?
Дети: отвечают
Обыгрывание постройки с помощью игрушек, по выбору и желанию детей.
Список литературы:
И. А Лыкова Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.