Абидат
Конспект НОД по рисованию в разных техниках в средней группе на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний лес» средняя группа.
Вид деятельности: изобразительная.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования.
Обучающие:
Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом используя кисть, поролон, и ватные палочки.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к миру природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в разных техниках в средней группе на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы, инструменты, оборудование: Макет карандаша или изображение карандаша на палочке, репродукции картин: А. Васнецов «Зимний сон»; И. Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»; На каждого ребё нка: бумага фиолетового или тёмно-синего цвета, белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, небольшой кусок поролона закреплённый на палочке, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса.
Ход занятия.
Вводная часть:
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я весёлый карандаш и люблю рисовать (дети стоят в кругу). Вот собрался рисовать зимний лес, но не знаю как?
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут.
Карандаш: Ребята, а вы были в зимнем лесу?
Воспитатель: Конечно, ребята были в зимнем лесу. Давайте поможем нашему гостю карандашу увидеть всю красоту зимнего леса.
А сейчас вдохнём свежий воздух морозного утра, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Давайте представим, что мы попали в сказочный лес. Мы молодые, стройные, тонкие, красивые деревья потянемся вверх распрямим веточки (плавно поднимаем руки вверх) и улыбнёмся. А теперь мы старые, корявые деревья, толстые веточки тянутся вниз, изогнулись (руки чуть приподняли и отодвинули от своего тела, нахмурились. Идёт снег, снежинки кружатся (кружимся) и опускаются на землю (сели).
Воспитатель: Ребята, а что из снега можно сделать?
Дети: Можно слепить снежки, снежную бабу, крепость, сделать горку.
Воспитатель: Я вижу вы любите играть зимой, и я вам предлагаю поиграть вместе.
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие художники рисовали зимний лес.
Дети подходят к репродукциям картин выставленных на мольберте: А. Васнецов «Зимний сон»; И. Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»
Посмотрите, как художники нарисовали лес. На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.
Ребята, а наш карандаш что-то загрустил. Он хочет вместе с нами скорее нарисовать волшебный сказочный лес. Всё готово для вашего творчества. Выбирайте фон и садитесь на свои места (фон фиолетовый или тёмно-синий).
Дедушка Мороз зимой заботится о деревьях и укрывает их теплым одеялом - снегом. А какой снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Поэтому рисовать мы будем с вами белой краской.
Ребята, а деревья в лесу все одинаковые?
Дети: Нет, они разные. Одни молодые - тонкие, другие старые – толстые. Одни высокие, а другие низкие. В лесу растут берёзки, ели, сосны, ивы, рябины.
Правильно, ребята, если деревце молодое у него тонкий ствол. Рисуем её кончиком, чуть касаясь листа бумаги. А если деревце старое – толстый ствол, нажимаем на кисть (показ воспитателя).
А теперь еще раз посмотрим на картины художников, внимательно рассмотрим деревья. У берёзки, ивы ветки тоненькие спускаются вниз и чем ниже тем длиннее. У сосны ветки растут в верхней части ствола и тянутся вверх. А у ели ветки идут сверху вниз и чем ниже ветки тем они длиннее и гуще. Ель похожа, на какую геометрическую фигуру?
Дети: Ель напоминает треугольник.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, подумайте какой у вас будет лес: хвойный, где будут стоять ели и сосны или берёзовая роща или смешанный лес.
Не забывайте, как нужно сидеть. Ножки дружно, спинка прямая.
На листе бумаги мы нарисуем 3, 4 дерева, поэтому расположим лист горизонтально.
Посмотрите внимательно, как будем рисовать ель. Определите место, где будет расти ель (по середине листа или справа). Дерево рисуем небольшое, у нас в лесу много деревьев. Начинаем рисовать со ствола – линия сверху вниз, ветки сначала короткие рисуем кончиком кисти, а потом всё длиннее и длиннее и больше нажим на кисть.
Теперь найдём место для берёзы, рисуем ствол тонкой линией сверху вниз, не нажимаем на кисть, и теперь возьмём волшебную палочку с поролон наберём на неё белую краску и припорошим берёзку снегом.
В лесу растут не только деревья, но и кустарники: калина, шиповник, малина ветки снизу вверх, несколько прямых линий, как будто салют и сделаем снег поролоном, чтобы веточкам было тепло.
По небу изобразим, как плывут облака - поролоном. А как можно нарисовать снежинки?
Дети: Кисточкой, ватной палочкой и пальчиком.
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать снежинки возьмём ватную палочку опустим в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки.
Если на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии можно пальчиком или кистью, если же снега мало, можно нарисовать прямую линию.
Воспитатель помогает, у кого появляются трудности, хвалит детей.
Подведение итогов:
Ребята подойдите сюда, здесь на вас смотрит один грустный карандаш, а другой весёлый (стоят два мольберта на них висят изображения грустного и весёлого карандаша). Выберите, к какому карандашу вы поставите свою работу, крепите её магнитиком.
-Катя, почему поставила к весёлому карандашу свою работу?
- Я считаю, что у меня всё удалось, все деревья укрыты белым снегом.
-Соня, а ты почему поставила свою работу у грустного карандаша?
-Я не успела нарисовать облака, и как идёт снег ватной палочкой.
-Ваня, а почему ты поставил к грустному карандашу свою работу?
-Мне стало его жалко, я не хочу, чтобы он скучал.
-Молодец! Пожалел грустный карандашик!
-Давайте издали посмотрим на наши зимние картины, получился густой, непроходимый лес, так и хочется в нём прогуляться.