Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей рисовать предметы овальной формы:с одного конца более
округло,с другого более суженно. Изображать форму слитным,
безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное
закрашивание предметов (в одном направлении. сверху вниз или
слева направо,не выходя за линию контура,не проводя линий
по одному месту дважды).
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание
передать в рисунке образы сказки.
Оборудование:Гуашь белая и жёлтая, альбомный лист, кисточка
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход.
1.
В-ль: Ребята!Все вы знаете сказку курочка Ряба,которая снесла дедушке и
бабушке золотое яичко. Это яичко никто не мог разбить,а мышка бежала,
хвостиком задела,яичко упало и разбилось. (предложить вспомнить,а затем
кого-то из детей вызвать сказать последние слова сказки).
В-ль: Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке.
Сегодня мы с вами будем рисовать много простых яичек и одно золотое.
(чтобы дети хорошо нарисовали предмет, можно предложить им назвать какой он формы. Обвести рукой по контуру:"Яичко немного круглое,немного длинное. Как такая форма называется?"Правильный ответ подтвердить;если дети не ответят, сказать:"Яичко овальной формы",после этого вызвать двух-трёх детей, предложить обвести яйцо пальцем,правильно назвать форму. Спросить у детей,знают ли они,как надо нарисовать яичко,напомнить,что они уже рисовали
предметы овальной формы (можно спросить,какие предметы рисовали). Обратить внимание детей на то,что яичко отличается от тех предметов овальной формы,которые они рисовали раньше (огурец,лимоны) :у яичка один конец более круглый,а другой-более острый.
Когда ребёнок нарисует,спросить у детей,получилось ли как настоящее яичко?После этого можно ещё раз показать,как рисовать яичко,при этом подчеркнуть,что рука ведё т кисть не останавливаясь:сначала рисует закруглённо,потом слегка протягивает линию,потом опять закругляет,но меньше,чтобы получился суженный конец,затем опять слегка протягивает и закругляет линию. После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно,если этот навык не у всех закрепился,проверить,разрешить рисовать простые яички. Напомнить,что закрашивать надо аккуратно,только в одну сторону,не выходить за линию. В процессе работы следить,чтобы все дети рисовали правильно,ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый,другой-более острый).Тем,у кого не получается,можно показать на отдельном листе. Когда дети нарисуют по нескольку простых яичек,предложить нарисовать золотое. Сказать,чтобы рисовали его правильно,постарались сделать красивым. По окончании занятия все работы выставить на доску для анализа. предложить детям найти,где нарисованное яичко больше похоже на настоящее. Вызванным детям предложить объяснить их выбор:"Почему тебе этояичко кажется красивым,совсем. как настоящее?"(дети объясняют).
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование)
Программное содержание:
Формировать навыки аккуратного рисования
Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более сужено.
Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов ( в одном направлении: сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды).
Задачи:
Развивать речь, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.
Развивать эстетическое восприятие детей.
Воспитывать у детей сочувствие к персонажу (герою) сказки
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Словарная работа: острый, тупой, овальное яйцо, узкая, широкая,
Материалы и оборудование для воспитателя: Игрушка курицы, деревянные яйца (окрашенные в золотой цвет и белый цвет, шаблоны яиц (для упражнения «обвести яйцо»)
Материалы: Гуашь белая и жёлтая, тонированная бумага (голубого цвета, кисти для краски, тряпочки, стаканчики непроливайки, подставки под кисть по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки «курочка ряба», театрализованная игра «Курочка ряба», Беседа о домашних птицах, чтение стихотворений о курочке. Ход занятия
Воспит. - Здравствуйте ребята!
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
А сейчас ребята отгадайте загадку.
В одёжке хрупкой,
Типа скорлупки,
Сваренная пища
— Аx, вкуснотище! (Яйцо)
Воспит. - Посмотрите что это?
Дети: - Яйцо
Воспит. Послушайте сказку.
Воспит. Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Однажды снесла курочка яичко, и оно покатилось, покатилось и в детский
сад прикатилось. Плачет дед, плачет бабка, а курочка ходит и кудахчет не
плач дед, не плач баба, детки нам нарисуют яичко золотое и простое.
Ребята,а мы с вами поможем нарисовать яички и отправить деду с бабушкой?
Дети: - Да
2. Основная часть:
Воспит. – Вот такое яичко снесла, курочка Ряба (показ яйца).
Сегодня на занятии мы с вами нарисуем золотое яичко и много простых.
- Ребята посмотрите, и скажите, кокой форма яичко?
Дети: - Овальное
Чтобы дети лучше изобразили овальную форму, необходимо в воздухе
прорисовать форму яйца. Вызвать к доске нескольких детей, чтобы они в
воздухе прорисовали овальную форму.
Воспит. - Ребята, чем отличается форма овала от яичка?
Дети: - У овала две стороны одинаковые, а у яичка одна сторона узкая,
другая широкая.
Воспит. – Молодцы, правильно. По другому, мы можем сказать с одной
стороны край яйца «острый», с другой стороны «тупой».
Воспит. - А сейчас к доске выйдет Лиза и попробует нарисовать яйцо.
Сначала мы рисуем контур яйца, а затем аккуратно закрашиваем, не выходя
за контур рисунка, закрашиваем в одном направлении сверху вниз, или слева
на право, не проводим дважды линию на одном и том же месте.
Объяснение технических приемов работы с краской и кистью.
- Ребята, прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем
Пальчиковая гимнастика.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Курочка клюёт зерно (посуткиваем по столу).
Га-га-га, — гогочет гусь, - (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев) Я за зёрнышком нагнусь.
-Бал-бал-бал, -индюк сказал, - (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
-Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).
3. Заключительная часть: - Какие вы молодцы! Посмотрите на свои работы!
-Какое яичко, вам больше понравилось? Почему?
- Чему сегодня научились?
-Что было самое трудное?
-Что было выполнять легко?
- Ваши замечательные работы, вечером покажете родителям