Людмила Батурина
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;
Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;
Способствовать развитию образного представления, воображения детей;
1.2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;
Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;
1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада „Веселое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
Предшествующая работа
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем
Материалы для воспитателя
Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Материалы для детей
Альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Ход деятельности
1 часть
Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись
Красное, покажись!
- О чем говорится в потешке? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
- Какого оно цвета? (Желтого.)
-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
- Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка - небо.
-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.
2 часть
Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей). Какого цвета будем брать краску?
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Мариной, Марком П., Мишей М., работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.
Я вам предлагаю размять наши пальчики.
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
3 часть
- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)