МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе «Зимние чудеса» (нетрадиционная техника рисования)

Анастасия Зубова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе «Зимние чудеса» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе по теме «Зимние чудеса» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе „Зимние чудеса“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах

Образовательные: обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений (появление морозных узоров на стекле); закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и манки.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, используя нетрадиционные техники рисования; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, формировать эмоционально-эстетические чувства детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в природе, разучивание стихов и песен о зиме, рисование морозных узоров красками, карандашами, в нетрадиционной технике рисования «фотокопия».

Оборудование: волшебная снежинка, видеоролик «Морозные узоры», иллюстрации по теме, макет ледяного дворца, волшебная палочка, шапочки Деда Мороза, музыкальное сопровождение, клей ПВА, тарелочки с манной крупой.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент (звук метели)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что здесь происходит? Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая, волшебная. Кто же прислал нам такую снежинку?

Загадка.

К вам примчалась на метели

Заплясала, закружила.

Снегом землю нарядила

И деревья и дома…

Кто это, ребята?

ДЕТИ: (Зима)

Так вот, ребята, кто прислал нам письмо.

Когда можно сказать, что зима наступила?

ДЕТИ: (Когда выпал снег, холодно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: чем же хороша зима?

ДЕТИ: (можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она покрывает снегом дома и деревья, озёра и реки превращает в лёд.

Дети, а ещё Зима просит нас помочь ей. Посмотрите на дворец, в котором живёт Зима. Рассмотрим его внимательно. Загляните в окна. (дети отмечают, что окон нет) Какой-то этот дворец мрачный и невесёлый! Вот и Зима в своём письме написала нам, что дворец заколдованный. Его заколдовал злой колдун. И Зима просит нас расколдовать дворец. Поможем Зимушке?

Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы у нас получился красивый дворец.

ДЕТИ: Нарисовать окна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но рисовать мы будем не просто окна. Это зимний дворец, значит и окна будут зимние.

Как вы думаете, какие?

ДЕТИ: морозные, в узорах.

ВОПИТАТЕЛЬ: молодцы, конечно в узорах. А вы видели настоящие морозные узоры?

ДЕТИ: да, нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: я предлагаю нам вместе полюбоваться морозными узорами и пофантазировать, на что похожи узоры на окне, что напоминают? (просмотр видеоролика «Морозные узоры»)

Беседа (лес, горы, цветы, птицы)

Вот и Зима решила нам помочь. Она прислала нам образцы морозных узоров.

Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

(Предположения детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, иголочки. За ночь их образуется очень много и они как бы наращиваются друг на друга, получаются разные узоры, которые мы с вами наблюдаем (рассматриваем образцы узоров)

Ребята, а мы могли бы с вами нарисовать морозные узоры?

Чем мы можем нарисовать наши морозные окна? (предположения детей краски, карандаши)

Ребята, мы с вами знаем, что зима - волшебное время года, всегда в это время происходят чудеса, и я предлагаю вам помочь Деду Морозу разукрасить окна. Вы готовы? Сейчас мы на некоторое время превратиться в помощников Деда Мороза, только для этого нужно произнести волшебное заклинание. У меня есть волшебная палочка, кто желает совершить это чудо.

Заклинание:

Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,

Волшебство появиться, в сказку попадём! (надеваем шапочки Д. М.)

Вот мы с вами очутились в мастерской Дедушки Мороза. Я предлагаю рассмотреть, что же он нам приготовил для работы.

(шаблоны окон, манка, клей)

Ребята, как вы думаете, для чего нам это всё?

(Предположения детей)

Дед Мороз предлагает нам с помощью клея и манки изобразить морозные узоры.

Почему же он предлагает нам использовать манку?

ДЕТИ: (белая, лёгкая, нежная, мелкая)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети манная крупа похожа на крупинки снега.

Но, перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю вам подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Практическая часть. (Звучит мелодия)

(Перед вами шаблон окна, клеем рисуем узор, клей наносим аккуратно, затем насыпаем манку на клей тремя пальчиками и ждём, когда наши узоры заморозятся.)

А нам, чтобы не замёрзнуть, я предлагаю поиграть

Физкультминутка.

(если не заморозились, проводится игра «Доскажи словечко»)

Наши морозные узоры готовы, узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. Как вы думаете, Зимушке понравятся наши морозные окна?

Размещаем узоры на шаблоне дворца (любуемся, отмечаем, на что похожи)

Итог.

Публикации по теме:

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчетНетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчет Сегодня я хочу поделиться своей работой в нетрадиционной техники рисования детскими пяточками детей из первой младшей группы. В конце.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе «Зимние чудеса» (нетрадиционная техника рисования)
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД