Анастасия Зубова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе «Зимние чудеса» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе по теме «Зимние чудеса» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе „Зимние чудеса“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений (появление морозных узоров на стекле); закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и манки.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, используя нетрадиционные техники рисования; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, формировать эмоционально-эстетические чувства детей.
Предварительная работа: наблюдения в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в природе, разучивание стихов и песен о зиме, рисование морозных узоров красками, карандашами, в нетрадиционной технике рисования «фотокопия».
Оборудование: волшебная снежинка, видеоролик «Морозные узоры», иллюстрации по теме, макет ледяного дворца, волшебная палочка, шапочки Деда Мороза, музыкальное сопровождение, клей ПВА, тарелочки с манной крупой.
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент (звук метели)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что здесь происходит? Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая, волшебная. Кто же прислал нам такую снежинку?
Загадка.
К вам примчалась на метели
Заплясала, закружила.
Снегом землю нарядила
И деревья и дома…
Кто это, ребята?
ДЕТИ: (Зима)
Так вот, ребята, кто прислал нам письмо.
Когда можно сказать, что зима наступила?
ДЕТИ: (Когда выпал снег, холодно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: чем же хороша зима?
ДЕТИ: (можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она покрывает снегом дома и деревья, озёра и реки превращает в лёд.
Дети, а ещё Зима просит нас помочь ей. Посмотрите на дворец, в котором живёт Зима. Рассмотрим его внимательно. Загляните в окна. (дети отмечают, что окон нет) Какой-то этот дворец мрачный и невесёлый! Вот и Зима в своём письме написала нам, что дворец заколдованный. Его заколдовал злой колдун. И Зима просит нас расколдовать дворец. Поможем Зимушке?
Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы у нас получился красивый дворец.
ДЕТИ: Нарисовать окна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но рисовать мы будем не просто окна. Это зимний дворец, значит и окна будут зимние.
Как вы думаете, какие?
ДЕТИ: морозные, в узорах.
ВОПИТАТЕЛЬ: молодцы, конечно в узорах. А вы видели настоящие морозные узоры?
ДЕТИ: да, нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: я предлагаю нам вместе полюбоваться морозными узорами и пофантазировать, на что похожи узоры на окне, что напоминают? (просмотр видеоролика «Морозные узоры»)
Беседа (лес, горы, цветы, птицы)
Вот и Зима решила нам помочь. Она прислала нам образцы морозных узоров.
Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?
(Предположения детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, иголочки. За ночь их образуется очень много и они как бы наращиваются друг на друга, получаются разные узоры, которые мы с вами наблюдаем (рассматриваем образцы узоров)
Ребята, а мы могли бы с вами нарисовать морозные узоры?
Чем мы можем нарисовать наши морозные окна? (предположения детей краски, карандаши)
Ребята, мы с вами знаем, что зима - волшебное время года, всегда в это время происходят чудеса, и я предлагаю вам помочь Деду Морозу разукрасить окна. Вы готовы? Сейчас мы на некоторое время превратиться в помощников Деда Мороза, только для этого нужно произнести волшебное заклинание. У меня есть волшебная палочка, кто желает совершить это чудо.
Заклинание:
Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,
Волшебство появиться, в сказку попадём! (надеваем шапочки Д. М.)
Вот мы с вами очутились в мастерской Дедушки Мороза. Я предлагаю рассмотреть, что же он нам приготовил для работы.
(шаблоны окон, манка, клей)
Ребята, как вы думаете, для чего нам это всё?
(Предположения детей)
Дед Мороз предлагает нам с помощью клея и манки изобразить морозные узоры.
Почему же он предлагает нам использовать манку?
ДЕТИ: (белая, лёгкая, нежная, мелкая)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети манная крупа похожа на крупинки снега.
Но, перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю вам подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Практическая часть. (Звучит мелодия)
(Перед вами шаблон окна, клеем рисуем узор, клей наносим аккуратно, затем насыпаем манку на клей тремя пальчиками и ждём, когда наши узоры заморозятся.)
А нам, чтобы не замёрзнуть, я предлагаю поиграть
Физкультминутка.
(если не заморозились, проводится игра «Доскажи словечко»)
Наши морозные узоры готовы, узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. Как вы думаете, Зимушке понравятся наши морозные окна?
Размещаем узоры на шаблоне дворца (любуемся, отмечаем, на что похожи)
Итог.