Литяйкина Екатерина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Морозные узоры».
Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Демонстрационный материал: Плакаты «Зимнее окно», «Зима».
Раздаточный материал: альбомный лист, кисть, синяя гуашь, баночка с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель:- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима). Правильно ребята. Сейчас у нас зима (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке).
Воспитатель: Вот и мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые куртки, шапки, сапоги. Скажите, что бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Воспитатель: Вот послушайте загадки и скажите мне отгадки.
1. Видел зимнюю картинку?
Там присутствую всегда!
Как моя сестрица Льдинка,
Я - замёрзшая вода.
Посмотрите, я резная,
Как салфетка кружевная. (Снежинка)
2. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. - (Зимние узоры на окне).
Воспитатель:О чем говорят нам эти загадки? (о зиме, морозе и узорах от мороза)
Воспитатель:Правильно. А вот послушайте как об этом явлении зимы рассказывали поэты:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как Мороз узоры рисует( Дети выдвигают свои предположения- Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку)
Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами можем видеть на картинках.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи эти узоры? (На еловую ветку, снежинку, животных, цветы. )
Воспитатель: Да. А я еще бы сказала, что морозные узоры похожи на кружево. Посмотрите. Вот у нас есть кружева, выполненные мастерами-умельцами. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор(Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы)
Да, узоры создают настоящие волшебники. Кружево – волшебницы-кружевницы, а морозные узоры – волшебник Мороз.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры.
Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений.
Физкультминутка «Заклинания Зимы» /отрывок из стихотворения М. Пожарова
Лягте, мягкие снега. Стоя, поднять руки над головой,
На леса и на луга Плавно опустить руки через стороны вниз
Тропы застелите,
Ветви опушите. Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Разбросал хрустальных роз, Легкие виденья,
Хитрые сплетенья. Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,
Красотой своих затей: плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед.
Воспитатель:Ребята, вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры. Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Воспитатель: Вам удалось придумать узор? Тогда проходите на свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие (обращаю внимание на доску с примерами).
Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки (Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем)
И гулять бегут все детки (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (Лепим двумя руками воображаемый снежный ком)
Дружно катят снежный ком. (Круговые движения руками)
Лыжи, (Скользим по столу ладонями вперед-назад)
Санки (Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед)
И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу)
Мчатся наперегонки.
Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
По окончании свои работы дети выставляют в наш вернисаж. Рассматривают работы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!