Маргарита Глаголева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя ночь»
Конспект НОД «Зимняя ночь»
по Художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе (рисование)
Цель: обучение рисованию зимнего ночного пейзажа.
Задачи. Обучающие: продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж, учить различать «городской пейзаж» и «сельский пейзаж»;
- учить рисовать ночной пейзаж на тёмном фоне белой гуашью;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Зимняя ночь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение правильно работать гуашью: набирать на кисть, вытирать лишнюю о край баночки, наносить ровные плотные мазки без просветов;
- учить смешивать гуашь на палитре для получения новых оттенков;
- учить вносить в рисунок больше мелких деталей, подчёркивающих образ;
Развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса;
Воспитательные: воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивый рисунок.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.
Материалы к занятию: гуашь: белая, жёлтая, синяя; кисти №5, №3(2); альбомный лист; хорошее настроение; желание научиться рисовать.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада; рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций; рисование зимнего пейзажа, зимних забав.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия.
1 часть. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, что мы можем рассказать о нашей зиме?
2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:
Зима - это холодное время года.
Зимой три месяца - декабрь, январь, февраль.
Все деревья стоят в снегу.
От снега все становится белым.
Зимой короткий день и длинная ночь.
Зимой часто бывают вьюги и метели.
Люди одевают зимой теплую одежду.
-Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете о зиме. А какая главная примета Зимы? Правильно, снег.
- Я сейчас буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка)
Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
2 часть Основная.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами поиграли. А теперь я вам хочу прочитать отрывок из произведения Гоголя «Ночь перед Рождеством». Послушайте.
- «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты».
Воспитатель: Ночь вносит свои краски в природу, изменяя её цвет, восприятие, ночь можно нарисовать по-разному.
Сегодня я хочу предложить нарисовать пейзаж «Зимняя ночь». Скажите мне, как вы представляете этот рисунок? Что там может изображено? (Ответы детей).
Чтобы лист бумаги похож был на ночь, какой цвет бумаги мы должны выбрать? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какой зимний пейзаж получился у меня. Что вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как я это сделала.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Рисуем снежный сугроб, или снежный холм или просто ровно закрашиваем белой краской низ листа – как вам пожелается. Затем рисуем дом. Сначала квадрат – сруб. Теперь треугольник-крыша, а сверху шапка снега. Теперь Нарисуем окно. Полосы между брёвнами. Трубу и дым из неё. Возле дома часто растёт какое-либо дерево, вот и мы добавим его в свой пейзаж. Сначала нарисуем ствол. Теперь толстые ветки, а затем более тонкие.
Нарисуем забор рядом с домом. Он неровный, где-то покосился, где-то не хватает досок – так он выглядит интереснее, живее, настоящее.
Смешав белую с желтой, нарисуем круглую луну и добавим россыпь звёзд.
«Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком…» (Отрывок из стихотворения «Зимняя ночь в деревне» Ивана Никитина)
Дерево можно оставить и просто белым, если это, например, рябина. Но мне захотелось нарисовать берёзу.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром…С. Есенин
Воспитатель: А теперь смешаем белую краску с жёлтой и нарисуем свет в окошке. Отсвет от окна падает на снег, рисуем его и слегла растираем. По снегу наносим светло-желтые мазки – блеск от луны и звёзд. Последние штрихи: «синие огоньки» на белом снеге, берёзке и на домике. Вот рисунок «Зимняя ночь в деревне» готов.
Воспитатель: А вы хотите побыть ночными зимними художниками?
Но прежде, чем рисовать, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
Ветер приближается (разведите руки в стороны)
Вьюга начинается (покачивание над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами с легка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони)
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
(Дети проходят за рабочие места)
Воспитатель: Сели ровно, выпрямили спинки
Стали ваши спинки, точно как тростинки.
Воспитатель: Чтобы у нас получилась картина, нам нужно вспомнить правила рисования. Если предмет вдали, какого размера мы его рисуем? А если вблизи? Скажите мне, чем отличается зимнее дерево от летнего (нет листьев? Давайте встанем и покажем зимнее дерево. На зимнем дереве ветки наклонились, а почему наклонились (на них лежит снег? Перечислить все принадлежности, которые есть на столах. Правила рисования концом кисти. Правила с водой и салфеткой.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Мы заканчиваем рисовать картины. Я вам предлагаю из ваших картин сделать выставку.
- У вас получились очень интересные работы. Какая работа вам кажется самой аккуратной? А у кого самая сказочная? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня очень дружно работали, старались и поэтому у вас получились очень красивые зимние картины, которые будут украшать нашу группу.