Ирина Кузьмина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Верблюд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с пейзажами жарких стран (пустыня, степь, тропики, просмотр презентации о животных жарких стран, где есть видео про верблюда, фото верблюда на закате, беседа после просмотра ( цель беседы: как животные жарких стран приспособлены к условиям окружающей среды).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Верблюд“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы и оборудование:
Картина с изображением верблюда (образец рисунка, кисти, подставки для кистей, баночка с водой, тряпочка, черновик, гуашь черная, фон «закат» по количеству детей и у воспитателя для показа.
Цель:
Учить детей рисовать верблюда, передавая особенности строения частей тела.
Задачи:
Закреплять знакомые приемы рисования (рисование кончиком кисти, примакивание).
Продолжать учить детей соблюдать пропорции в рисунке.
Продолжать учить детей составлять композицию, располагать изображения на листе бумаги ближе-дальше.
Продолжать учить детей дополнять рисунок деталями.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Продолжать учить детей анализировать рисунки.
Ход НОД:
1. Мотивация
Дети полукругом на стульчиках на ковре, в центре мольберт, стол с приготовленными материалами для показа.
Воспитатель предлагает детям догадаться, о каком животном идет речь в загадке:
Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.
Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает картину с изображением верблюда.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, этот верблюд давно кушал?
Если дети сомневаются, воспитатель напоминает, что это можно определить по высоте горбов верблюда (об этом нужно рассказать во время просмотра презентации).
Во время размышления по этому вопросу дети рассматривают горбы, определяют их высоту, зрительно устанавливают пропорции.
Затем воспитатель предлагает детям назвать остальные части тела верблюда, их форму (большое туловище овальной формы, длинные ноги с копытами, длинная изогнутая шея, небольшая овальная голова, маленькие уши, хвост с кисточкой). Указкой воспитатель показывает каждую часть тела, обводя ее.
-Воспитатель: Почему на этой картине верблюд выглядит черным?
Ответы детей.
-Воспитатель: Ребята, верблюды живут по одному или группами?
Ответы детей
-Воспитатель: Давайте нарисуем этому верблюду друзей, чтобы ему не было одиноко в пустыне!
Дети соглашаются.
2. Рисование
Воспитатель вывешивает на мольберте фон закат.
-Воспитатель: С какой части тела мы начинаем рисовать животное?
-Дети: С туловища.
Воспитатель рисует овал в центре листа, обращает внимание детей на то, что должно остаться место для длинных ног внизу, для шеи и голову сбоку листа. На верхней части овала воспитатель рисует две дуги, комментируя «мой верблюд сытый, поэтому дугу и поднимаю высоко». Затем горбы соединяет плавной линией, похожей на улыбку, раскрашивает туловище. Дальше рисуется изогнутая шея плавной линией вперед, затем вверх не выше уровня горбов. Не отрывая кисть от бумаги, повернув линию, рисуется овальная голова, раскрашивается. Уши рисуются примакиванием кончика кисти. Затем воспитатель рисует задние ноги от самого края овала всем ворсом кисти линия вниз. При рисовании первой ноги воспитатель отрывает кисть, спрашивая «такой длины будут ноги?» При этом линия должна быть очевидно короткой. Дети определяют, что ноги должны быть длиннее, воспитатель дорисовывает ногу, остальные ноги рисует той же длины, дорисовывает копыта и хвост. Верблюд готов. Затем воспитатель спрашивает, что можно добавить в рисунке, дорисовывает, обращая внимание на то, что изображения могут быть расположены ближе или дальше.
Физкультминутка.
Вот желтая страница -
Пустынная страна.
(Дети разводят руками в правую, левую сторону)
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
(Вертушки руками перед собой)
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды -
Степные поезда.
(Ходьба на месте)
После физкультминутки дети проходят за столы, воспитатель вывешивает образец рисунка на доску. Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель помогает им индивидуально, если это нужно. Показывает, как рисовать, на своем образце!
3. Рефлексия
В конце занятия работы вывешиваются на доске. Дети рассматривают получившийся караван друзей. Воспитатель предлагает найти самого большого (маленького, самого сытого (голодного) верблюда. Предлагает найти «нездоровых» верблюдов (например, без копыт, ушей, хвоста и т. д.) Чтобы дети не очень расстраивались, можно обыграть эти моменты (например, доктор Айболит вылечит, копыта увязли в песке и т. д.). Эти моменты нужно проанализировать для того, чтобы дети в следующий раз были внимательнее и не допускали подобных ошибок. В заключение дети желают каравану друзей всего хорошего и отправляют в путь (машут руками).