Ирина Клеменкова
Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочная птица»
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы
Взаимосвязь с другими областями: познавательное, речевое развитие
Программные задачи:
Публикация «Развитие творческого воображения у дошкольников, НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Учить создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература);
• Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции;
• Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
• Развивать творческое воображение, образное мышление, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;
• Формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: слайды «Жар-птица», листы бумаги формата А3, кисти №3;5, гуашь, салфетки, банки с водой, ватные палочки, фломастеры с печатками, музыкальное сопровождение - классическая музыка
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; рассматривание иллюстраций, лепка птиц, просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица».
Ход:
- Ребята, вы любите чудеса? (Да)
- Вместе с чудом, ярким светом,
К нам приходит волшебство,
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
- Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза
“Крибли-крабли-бум”.
Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.
- Что же находится в сундучке, давайте его откроем:
«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»
– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице)
- Почему вы так думаете?
- Это перо жар-птицы.
- Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей.
Использование ИКТ (показ слайдов)
Работа со слайдами
Слайд 1.
Воспитатель читает стихотворение о Жар-птице :
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
(Г. Долженко)
- Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.
- Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки.
Слайд 2.
- Из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конек-горбунок»)
- Образ птицы Счастья встречается не только в сказках.
Слайд 3, 4.
- Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.
Слайд 5.
-Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия?
- Так какая же она, эта сказочная птица?
- Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.
- В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему?
- Какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски с блестками, ватные палочки, фломастеры с печатками)
Пальчиковая гимнастика:
«Наши красные цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают»
Проверить посадку, осанку детей за столами.
Самостоятельная работа детей за мольбертами (музыкальный фон).
Индивидуальная работа педагога с детьми:
Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами.
Физминутка:
Мы пришли в чудный лес, полный сказок и чудес,
Справа березка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит,
Как красиво в лесу зимой, ну а мы пойдем домой.
В конце занятия организовать выставку рисунков.
Анализ работ:
Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость.
• Скажите, какая птица не похожая на других и чем?
• Почему? Объясните.
Вывод: У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других.
- Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Конечно своим родным.
- А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз
Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»
Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами). - Пусть ваши мечты сбываются.