Ирина Моторина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Портрет любимой мамы» дети рисуют на двух занятиях.
1 –набросок, фон.
2 – цвет, прорисовка мелких деталей.
Портрет любимой мамы. 1 – занятие.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Затем, продумать сочетание цвета фона и волос. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, получать бледно – розовый цвет из смешивания воды и капельки красной краски, при закрашивании использовать разные по толщине кисти, не выходить за контур. Развивать образное представление, зрительную память. Воспитывать аккуратность, неторопливость.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Портрет любимой мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.
Материал: стенд фотографий «Моя любимая мама», 1/4 ватмана, акварель, кисти (названы по ассоциации со сказкой «Три медведя») - №1 (Мишутка, №3 (Настасья Петровна, №5 (Михайло Потапыч, графитный карандаш, таблицы с рисунками, ластик, баночка с водой. Образец.
Ход НОД:
(На стенде вывешены фотографии всех мам детей группы; на доске - таблицы последовательности рисования портрета, различные формы причёсок, глаз, носов, губ, лица.)
Воспитатель: приближается женский праздник, какой?
Дети: 8 марта. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Но для этого нужно вспомнить некоторые правили написания портрета. Обратите внимание на таблицы подсказки. С чего начинаем рисовать портрет?
Дети: 1- нужно вспомнить свою маму. Посмотреть на таблицы – подсказки. Выбрать нужную форму причёски, глаз. бровей, носа, губ. Затем, нарисовать простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи и платье.
Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок. Затем подбираем фон портрета, что бы он не сливался с цветом волос. Вспомните, какого цвета волосы у вашей мамы. Если они рыжие, то какой фон не подходит и почему?
Дети: оранжевый, жёлтый, светло- коричневый. Потому что они сливаются.
Воспитатель: какую кисть нужно взять для рисования фона?
Дети: Михайло – Потапыч (№5, потому что маленькой кистью закрашивать долго.
Воспитатель: для закрашивания лица нам нужен бледно – розовый цвет. А его у нас нет. Как мы его получаем? И какая кисть нужна?
Дети: нужно взять много на кисть воды и капельку красной краски. А если красной краски будет много. То нужно размыть её чистой водой. Кисть – Настасья Петровна.
Воспитатель: сегодня мы только рисуем набросок, закрашиваем фон и цвет лица. Почему?
Дети: потому что краски не успеют высохнуть и рисунок растечётся.
Воспитатель: правильно. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки).
Воспитатель: сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы». Но только набросок и фон.
«Портрет любимой мамы». 2- занятие.
Программное содержание: учить детей неторопливо рисовать тонкой кистью (№1) мелкие детали портрета – ресницы, брови, губы, украшения. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.
Материал: набросок, акварель, кисть № 3, № 1, баночка с водой, чёрный фломастер (или гелиевая ручка, таблицы.
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня мы продолжим рисование портрета «Моя любимая мама». Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Рисовать нужно аккуратно, не торопясь, тонкой кистью «Мишутка». Обратите внимание на таблицы – подсказки.
(показывает) Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы. Контур глаз не обводим, для того, чтобы высох первый слой и не растёкся. Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети: розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель: (показывает).Затем закрашиваем причёску кистью «Настасья Петровна». У моей мамы волос чёрный. А у вашей?
Дети: фиолетовый, жёлтый,белый, коричневый…
Воспитатель: у моей мамы любимое красное платье. Закрашиваем платье. Рисуем бусы или цепочку. Контур глаз рисовать очень трудно (берёт фломастер или гелиевую ручку) Для этого берём фломастер и обводим контур глаз. Когда всё просохнет, украшаем платье, волосы, уши. Портрет готов!
1,2,3,4,5,
Начинаем рисовать!
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Предлагаю посмотреть наши работы
Старшая группа.
[b
]Подготовительная группа. [/b]