Ирина Моторина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Портрет любимой мамы» дети рисуют на двух занятиях.
1 –набросок, фон.
2 – цвет, прорисовка мелких деталей.
Портрет любимой мамы. 1 – занятие.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Затем, продумать сочетание цвета фона и волос. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, получать бледно – розовый цвет из смешивания воды и капельки красной краски, при закрашивании использовать разные по толщине кисти, не выходить за контур. Развивать образное представление, зрительную память. Воспитывать аккуратность, неторопливость.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.
Материал: стенд фотографий «Моя любимая мама», 1/4 ватмана, акварель, кисти (названы по ассоциации со сказкой «Три медведя») - №1 (Мишутка, №3 (Настасья Петровна, №5 (Михайло Потапыч, графитный карандаш, таблицы с рисунками, ластик, баночка с водой. Образец.
Ход НОД:
(На стенде вывешены фотографии всех мам детей группы; на доске - таблицы последовательности рисования портрета, различные формы причёсок, глаз, носов, губ, лица.)
Воспитатель: приближается женский праздник, какой?
Дети: 8 марта. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Но для этого нужно вспомнить некоторые правили написания портрета. Обратите внимание на таблицы подсказки. С чего начинаем рисовать портрет?
Дети: 1- нужно вспомнить свою маму. Посмотреть на таблицы – подсказки. Выбрать нужную форму причёски, глаз. бровей, носа, губ. Затем, нарисовать простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи и платье.
Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок. Затем подбираем фон портрета, что бы он не сливался с цветом волос. Вспомните, какого цвета волосы у вашей мамы. Если они рыжие, то какой фон не подходит и почему?
Дети: оранжевый, жёлтый, светло- коричневый. Потому что они сливаются.
Воспитатель: какую кисть нужно взять для рисования фона?
Дети: Михайло – Потапыч (№5, потому что маленькой кистью закрашивать долго.
Воспитатель: для закрашивания лица нам нужен бледно – розовый цвет. А его у нас нет. Как мы его получаем? И какая кисть нужна?
Дети: нужно взять много на кисть воды и капельку красной краски. А если красной краски будет много. То нужно размыть её чистой водой. Кисть – Настасья Петровна.
Воспитатель: сегодня мы только рисуем набросок, закрашиваем фон и цвет лица. Почему?
Дети: потому что краски не успеют высохнуть и рисунок растечётся.
Воспитатель: правильно. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки).
Воспитатель: сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы». Но только набросок и фон.
«Портрет любимой мамы». 2- занятие.
Программное содержание: учить детей неторопливо рисовать тонкой кистью (№1) мелкие детали портрета – ресницы, брови, губы, украшения. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.
Материал: набросок, акварель, кисть № 3, № 1, баночка с водой, чёрный фломастер (или гелиевая ручка, таблицы.
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня мы продолжим рисование портрета «Моя любимая мама». Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Рисовать нужно аккуратно, не торопясь, тонкой кистью «Мишутка». Обратите внимание на таблицы – подсказки.
(показывает) Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы. Контур глаз не обводим, для того, чтобы высох первый слой и не растёкся. Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети: розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель: (показывает).Затем закрашиваем причёску кистью «Настасья Петровна». У моей мамы волос чёрный. А у вашей?
Дети: фиолетовый, жёлтый,белый, коричневый…
Воспитатель: у моей мамы любимое красное платье. Закрашиваем платье. Рисуем бусы или цепочку. Контур глаз рисовать очень трудно (берёт фломастер или гелиевую ручку) Для этого берём фломастер и обводим контур глаз. Когда всё просохнет, украшаем платье, волосы, уши. Портрет готов!
1,2,3,4,5,
Начинаем рисовать!
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Предлагаю посмотреть наши работы
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Портрет любимой мамы дети рисуют на двух занятиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-80251-1396148514.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 цвет прорисовка мелких деталей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-80251-1396148553.jpg)
Старшая группа.
[b
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Затем продумать сочетание цвета фона и волос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-80251-1396148924.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать образное представление зрительную память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-80251-1396161557.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитывать аккуратность неторопливость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-80251-1396161641.jpg)
]Подготовительная группа. [/b]