Татьяна Гриднева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вот зима — кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить малышей создавать образ падающего снега, изображать картины зимних явлений природы. Учить детей рисовать снежинки белым пятном. Развивать самостоятельность при рисовании красками, учить видеть в мазках образ снежинок. Воспитывать усидчивость на занятиях, внимание, интерес к процессу рисования.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, за общей картиной зимы; чтение стихов, подвижная игра.
Пособия и материалы: белая гуашь, баночки с водой, кисть, лист бумаги голубого цвета, шапочки-снежинки, салфетки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Вот зима — кругом бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года наступило? (Ответы детей).
Правильно, зима! А что бывает зимой? (Ответы детей).
Совершенно верно, на улице холодно и лежит снег. А какого цвета снег? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите какие у меня есть шапочки-снежинки. Давайте мы все оденем по такой шапочке и будем снежинками (Каждый малыш получает шапочку-снежинку и надевает ее).
Воспитатель читает стихи. Дети выполняют движения согласно тексту.
Снег, снег кругом, белая вся улица! (дети ходят по группе)
Собралися все в кружок, (дети собираются в круг)
Закружились как снежок. (кружатся)
Воспитатель повторяет стихотворение еще раз и читает следующий стих
Вот зима – кругом бело
Много снега намело!
Много снега – негде бегать
На дорожках тоже снег…
Воспитатель: А мы с вами гуляли по снежным дорожкам? (Ответы детей). Чем покрыты зимой дорожки, лавочки, песочница? (Ответы детей). Правильно снегом. Вспомните, дети, какие бывают снежинки. (Ответы детей). Давайте и мы нарисуем с вами снежинки, снег, зиму.
Воспитатель объясняет, как нужно рисовать снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, я беру кисточку, набираю на нее белой краски, рисую аккуратно, легко. Ведь у нас снежинки легкие, воздушные. Опускаю кисточку на лист синей бумаги и поднимаю ее. Вот и получилась снежинка. Еще опускаю кисточку на лист бумаги и еще. Вот какие падают снежинки, их много., и на дорожки нападал снег. Вот какая получилась зима!
Дети садятся за столы. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель помогает тем малышам, кто затрудняется в работе. По окончании работы, воспитатель хвалит детей.