Людмила Зайцева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе на тему «Космос»
Цель: Развивать у детей стремление к познанию окружающего мира через получения изображения –граттаж.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Граттаж“ в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «граттаж». Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст. Закреплять умение рисования острым предметом путем процарапывания. Формировать трудовые навыки (аккуратность, чистоплотность, умение доводить работу до конца). Развивать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование: стеки; палочки для процарапывания; салфетки; тарелочки; тонированные листы; иллюстрации на тему «Космос».
Предварительная работа: Подготовка листов для рисования (раскрашивание восковыми мелками разного цвета и покрытие гуашью). Беседа с детьми о космосе, о Дне –космонавтики. Разгадывание загадок о космических объектах. Рисование на тему «Космос».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель (В.) : Здравствуйте ребята, проходите присаживайтесь на свои места.
Послушайте загадку:
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
Ответы детей (Д.) : Космос
В. : Ребята, вы представляете какой он – космос? Космос – это бесконечное пространство с миллионом звёзд и планет. Давайте вспомним, что мы можем увидеть в космосе (разгадывание загадок) :
2. Основная часть:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
( Ответ: Планеты)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
( Ответ: Луна)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
( Ответ: Комета)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
( Ответ: Спутник)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
( Ответ: Солнце)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
( Ответ: Метеорит)
В. : Да ребята, эти и другие объекты находятся в космосе. А что нужно сделать, чтобы все это увидеть?
Д. : Полететь в космос!
В. : В космосе очень и очень холодно. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавты надевают, перед полетом в космос скафандры. Космонавты, наденьте скафандры! (Дети делают вид что надевают скафандры)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
В. : Вам понравилось наше путешествие в космосе? Вы увидели там много интересного, и теперь вы можете рассказать об этом вашим друзьям и родителям. А чтобы у вас лучше получилось, предлагаю вам нарисовать ваши впечатления.
Рисовать мы будем необычным способом, на подготовленных с вами листах, острыми палочками. Дети, кто знает, как называется этот способ рисования?
Д. : граттаж, или по-другому царапины.
В. : Правильно. Прежде чем приступить продумайте содержание своей работы. Что у вас будет мелким, а что более крупным.
Дети приступают к самостоятельной практической работе. Во время выполнения работы, педагог поощряет детей и корректирует их деятельность.
3. Итоговая часть:
В. : Как мне нравятся ваши работы, ребята. Я вижу, что вы теперь настоящие космические путешественники и художники. А теперь давайте с вами оформим космическую выставку рисунков для родителей.