Петрулева Елена Владимировна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию вилкой «Друзья для ежика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Петрулева Елена Владимировна
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Цель: Развитие интереса к необычным способам рисования.
Задачи НОД:
1. Образовательные: учить наносить линии нетрадиционным способом;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, упражнять в знании цвета;
3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Дополнительные задачи: развивать диалогическую форму речи.
Словарная работа: колючий, иголки.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию вилкой „Друзья для ежика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Подготовительная работа: просмотр познавательного мультфильма «Из жизни ежей» рассматривания иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: гуашь, альбомные листы с изображением ежа без колючек, вилки, влажные салфетки, игрушка – ежик
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, когда я утром сегодня шла в садик, то услышала, что кто-то плачет под деревом. Это оказался необычный зверек, а какой отгадайте?
Как колючий колобок
В этом домике зверёк?
Его в руки не возьмёшь
Потому что это …
Дети: Еж!
Воспитатель: Правильно ребята –это еж. А почему же он плакал, давайте, его спросим.
Ребята ежик сказал мне, что плакал, потому что у него нет друзей.
Как же нам помочь нашему ежику?
Дети: Найти друзей.
Воспитатель: Где же мы найдем ему друзей? Ребята вы же знаете, что ежи зимой спят. Сейчас ранняя весна и ежи еще не проснулись. Только наш ежик проснулся.
Воспитатель: Но я кажется знаю, как помочь нашему ежику. Мы можем нарисовать ему друзей. Я вам раздам листы с изображением ежей. Посмотрите внимательно чего не хватает нарисованным ежам?
Дети: Иголок!
Воспитатель: Правильно-иголок не хватает. Давайте нарисуем иголки. Только рисовать мы будем не кисточками, а вилками. У ежика же острые колючки и у вилки острые зубчики. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)
И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)
Странным показалось (приседают)
Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)
Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)
Стали глазоньки тереть (трут глазки)
Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).
Воспитатель показывает детям как нужно рисовать, затем раздает детям вилки и тарелочки с краской коричневого цвета. При необходимости воспитатель помогает детям.
Заключительный этап
Воспитатель: Вытирайте ручки салфеткой, и несите мне свои работы.
Воспитатель крепит на мольберте работы детей.
Воспитатель: Ребята ежику очень понравились ваши рисунки, и он больше не будет плакать. У него теперь много друзей.