Гордеева Елена
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «В гости к бабушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей младшей группы нетрадиционным техникам рисования для дальнейшего развития творческих способностей.
Задачи:
Обучающие :
-Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
- Учить детей рисовать предметы округлой формы, различными способами.
- Учить детей находить предметы по названию, цвету.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „В гости к бабушке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Приобщение детей к устному народному творчеству.
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, интерес к работе
- Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3. Словесный (художественное слово, поощрения, напоминания, указания, показ воспитателя, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и беседа о петушке;
2. Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
3. Разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту;
4. Рисование пальчиком на тему «Дождик», «Зернышки», «Следы на снегу».
Оборудование:
Бабушка (кукольный театр, игрушка петушок, ширма-домик,манка, цветные тарелки, цветные билеты, музыкальное сопровождение, «Птичий двор».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Посмотрите, нас с вами ждет волшебный автобус! А поедем мы на нем к моей бабушке.
Хотите поехать со мной. Она у нас далеко живет. Ну что же садимся на свои места. (Дети садятся) Мы готовы, поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке (Стучатся). Бабушка, где ты?
Бабушка : Здравствуйте мои любимые, как я вас долго не видела. Какие вы все стали большие. Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь, пойдёмте я вам покажу птичий двор. Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живёт?
Дети: петушок, курочка и цыплята.
Бабушка : я так сильно их люблю (берёт петушка). Петушок рано встает, громко поёт. Скажите, как поёт петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Бабушка : А как ходит петушок? Дети показывают, ходьба высоко поднимая колена.
Бабушка : Молодцы, вот так ходит петушок. А что любит кушать петушок?
Дети: семечки, зёрна, горох.
Бабушка :
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Петушок, что ты такой сердитый? Ах, да я совсем забыла покормить курочку, цыплят и петушка. Да и куда горох положила, не помню. Ой, Ой, что же мне делать?
Воспитатель: Бабушка, да ты не переживай. Мы нарисуем горошек для петушка. Дети, поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы нарисуем зернышки и горох. А рисовать мы будем волшебным способом, не на листочках, а на тарелочках. Не красками, а на манной крупе, не кисточкой, а пальчиком.
Воспитатель: Садитесь все за стол, давайте мы все погреем пальчики (похлопаем, потрем ладошку об ладошку).
Упражнения «Поздороваемся с сыпучим материалом».
Ребенку предлагается потрогать манку, подержать в ладошках, пересыпать из одной руки в другую…
-А теперь посмотрите, как я рисую.
Воспитатель показывает пример рисования пальчиком маленькие круги, проговаривая: «маленький круг – похожий на горошек, еще маленький круг, много горошек». Далее воспитатель предлагает детям нарисовать у себя на тарелочках. Вытираем ручки салфеточками.
Воспитатель: Бабушка посмотри, сколько горошин нарисовали дети, теперь ты сможешь покормить курочку, цыплят и петушка.
Бабушка : Молодцы дети, спасибо вам большое. За это курочка хочет поиграть с вами.
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)
Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)
Выпили водицы полное корытце (Наклоны).
Воспитатель: нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус все готовы, поедим в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь скажите, куда мы с вами ездили?
Дети: к бабушке в гости.
Воспитатель: А что мы там рисовали? Для кого мы рисовали горошек?
Дети: Для петушка, курицы и цыплят.
Воспитатель: На чём рисовали? Чем рисовали?
Дети: На манке. Пальчиком.
Воспитатель:
- Молодцы, Что много горошка нарисовали. Бабушка осталась, очень довольна.
- Ребята вам понравилось?
А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо до свидания!