МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лейка, лейка, воды не жалей-ка» (5 фото)

Вера Деревскова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Продолжать развивать познавательную сферу детей младшего возраста. Создать условия для творческой деятельности детей. Формировать умение детей передавать образ воды, рисуя кистью тонкие штрихи.

Задачи.

-Обобщить, уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, дать понятие о важности воды для растений.

- Формировать представления об уходе за растениями.

- Создание проблемной ситуации.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

- Формировать умения детей передавать в рисунке образ воды на листе бумаги, проводить прямые линии.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Лейка, лейка, воды не жалей-ка“» размещена в разделах

- Формировать умение правильно держать кисть и пользоваться ею. Закреплять умение снимать лишнюю краску о край баночки.

Предварительная работа: чтение потешек во время умывания,

стихотворений, рассматривание иллюстраций, рассказ о воде,

экспериментирование с водой.

Средства: гуашь синего цвета, кисточка, непроливайка с водой, альбомные листы с изображением лейки (аппликация, кукла Маша, цветы

Ход занятия.

Воспитатель. К нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней познакомимся.

Дети. Здравствуй, Маша!

Кукла Маша . Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. А что она держит в руках?

Дети. Лейку.

Воспитатель. Правильно. Кукла Маша, а зачем тебе лейка?

Кукла Маша. Я очень люблю помогать маме: мы вместе протираем пыль, моем посуду, но моё любимое занятие – поливать цветы (оглядывается). Послушайте стихотворение о лейке.

Леечка! Зелёненькая!

Носик – как у слоника,

Дужки – будто ушки…

Всё бы нам – игрушки!

Кукла Маша. Но я не вижу у вас в группе ни одного цветочка.

Воспитатель. Да, Маша. У нас нельзя в группе выращивать цветы, потому наши дети могут заболеть. У некоторых наших детей на их аромат аллергия.

Кукла Маша. А как же познакомить детей с комнатными растениями?

Воспитатель. Не волнуйся, для знакомства с цветами на занятие я принесла разные цветы. Один раз нам медицинские работники разрешают. Вот эти – искусственные, то есть не живые. Их для нас сделала бабушка Артура. Они называются «Розы». С ним мы можем поиграть и полить из твоей волшебной лейки (имитация движений).

Воспитатель. Ребята, цветку захотелось почувствовать ветерок. Давайте ему в этом поможем.

Упражнение на дыхание.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.

Показ комнатного цветка.

Воспитание. А вот этот цветок называется толстянка. Он живой. А какого цвета у него листья?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Правильно зелёного и их можно протирать от пыли, поливать.

Проблемная ситуация

Воспитатель. Нужно полить цветы, а лейки нет. Как быть? Нужно придумать, как полить цветы без лейки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, полить наши цветочки. Во что еще можно налить воду?

- в стакан

- в игрушечную посуду

- в бутылку

- в пакетик

- в ладошки

Воспитатель. Но самое интересное, цветок любит купаться. Он только обрадуется и будет лучше расти (поставить горшок с цветком в таз и полить его сверху из лейки).

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»

Воспитатель. Ребята, а какая вода. Она жидкая? (ответ). Она имеет цвет (ответ)

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, как льется вода из лейки.

Дети. Сверху вниз

Воспитатель. Да, сверху вниз, как дождик льется из тучки, как снежинки летят с неба на землю.

Кукла Маша. Ребята, давайте нарисуем, как льётся вода из лейки. Нам понадобятся бумага, кисточки, гуашь и вода.

Показ воспитателя как пользоваться кисточкой, аккуратно набирать краску на кончик ворса, делать тонкие штрихи, передавая образ льющей воды, смывать краску с кисточки, вытирать о бумажную салфетку и ставить в стаканчик

Самостоятельное рисование детей (следить за осанкой детей, помочь правильно держать кисточку, придерживать лист другой рукой, чтобы он «не убежал»).

Кукла Маша. Спасибо, ребята, у вас всё получилось, все рисунки красивые. Оформите выставку рисунка для родителей. А мне пора домой, помогать маме.

Воспитание. Спасибо, кукла Маше, что ты пришла к нам в гости. Дети, скажем кукле Маше «До свиданья!».

Дети. До свиданья!

Рефлексия.

Ребята, что мы рисовали сегодня?

Для чего нужна вода цветочкам?

Вам понравилось рисовать?

Фото «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе - фото
Фото №1 Продолжать развивать познавательную сферу детей младшего возраста Фото №2 Создать условия для творческой деятельности детей
Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Детский мастер-класс по аппликации «Лейка с цветами» в технике «пластилинография»Детский мастер-класс по аппликации «Лейка с цветами» в технике «пластилинография» Предлагаем выполнить вместе с Аманатом рисунок лейки с цветами с помощью пластилина. Назначение: украшение детской комнаты или использовать.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группеФотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 22 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня 22 марта.

Фотоотчет о познавательно-игровом развлечении «День воды» в младшей группеФотоотчет о познавательно-игровом развлечении «День воды» в младшей группе 22-го марта отмечается Международный День воды. Этот праздник был учрежден в 1993 году по инициативе Международной ассоциации водоснабжения.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Лей, лей — не жалей»Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Лей, лей — не жалей» Конспект спортивного развлечения для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Лей, лей, не жалей!». Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 18:59
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Деревскова (УИ 1537827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД