Вера Деревскова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать развивать познавательную сферу детей младшего возраста. Создать условия для творческой деятельности детей. Формировать умение детей передавать образ воды, рисуя кистью тонкие штрихи.
Задачи.
-Обобщить, уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, дать понятие о важности воды для растений.
- Формировать представления об уходе за растениями.
- Создание проблемной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
- Формировать умения детей передавать в рисунке образ воды на листе бумаги, проводить прямые линии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Лейка, лейка, воды не жалей-ка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Формировать умение правильно держать кисть и пользоваться ею. Закреплять умение снимать лишнюю краску о край баночки.
Предварительная работа: чтение потешек во время умывания,
стихотворений, рассматривание иллюстраций, рассказ о воде,
экспериментирование с водой.
Средства: гуашь синего цвета, кисточка, непроливайка с водой, альбомные листы с изображением лейки (аппликация, кукла Маша, цветы
Ход занятия.
Воспитатель. К нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней познакомимся.
Дети. Здравствуй, Маша!
Кукла Маша . Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. А что она держит в руках?
Дети. Лейку.
Воспитатель. Правильно. Кукла Маша, а зачем тебе лейка?
Кукла Маша. Я очень люблю помогать маме: мы вместе протираем пыль, моем посуду, но моё любимое занятие – поливать цветы (оглядывается). Послушайте стихотворение о лейке.
Леечка! Зелёненькая!
Носик – как у слоника,
Дужки – будто ушки…
Всё бы нам – игрушки!
Кукла Маша. Но я не вижу у вас в группе ни одного цветочка.
Воспитатель. Да, Маша. У нас нельзя в группе выращивать цветы, потому наши дети могут заболеть. У некоторых наших детей на их аромат аллергия.
Кукла Маша. А как же познакомить детей с комнатными растениями?
Воспитатель. Не волнуйся, для знакомства с цветами на занятие я принесла разные цветы. Один раз нам медицинские работники разрешают. Вот эти – искусственные, то есть не живые. Их для нас сделала бабушка Артура. Они называются «Розы». С ним мы можем поиграть и полить из твоей волшебной лейки (имитация движений).
Воспитатель. Ребята, цветку захотелось почувствовать ветерок. Давайте ему в этом поможем.
Упражнение на дыхание.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
Показ комнатного цветка.
Воспитание. А вот этот цветок называется толстянка. Он живой. А какого цвета у него листья?
Дети. Зелёного.
Воспитатель. Правильно зелёного и их можно протирать от пыли, поливать.
Проблемная ситуация
Воспитатель. Нужно полить цветы, а лейки нет. Как быть? Нужно придумать, как полить цветы без лейки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, полить наши цветочки. Во что еще можно налить воду?
- в стакан
- в игрушечную посуду
- в бутылку
- в пакетик
- в ладошки
Воспитатель. Но самое интересное, цветок любит купаться. Он только обрадуется и будет лучше расти (поставить горшок с цветком в таз и полить его сверху из лейки).
Воспитатель. Ребята, а какая вода. Она жидкая? (ответ). Она имеет цвет (ответ)
Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, как льется вода из лейки.
Дети. Сверху вниз
Воспитатель. Да, сверху вниз, как дождик льется из тучки, как снежинки летят с неба на землю.
Кукла Маша. Ребята, давайте нарисуем, как льётся вода из лейки. Нам понадобятся бумага, кисточки, гуашь и вода.
Показ воспитателя как пользоваться кисточкой, аккуратно набирать краску на кончик ворса, делать тонкие штрихи, передавая образ льющей воды, смывать краску с кисточки, вытирать о бумажную салфетку и ставить в стаканчик
Самостоятельное рисование детей (следить за осанкой детей, помочь правильно держать кисточку, придерживать лист другой рукой, чтобы он «не убежал»).
Кукла Маша. Спасибо, ребята, у вас всё получилось, все рисунки красивые. Оформите выставку рисунка для родителей. А мне пора домой, помогать маме.
Воспитание. Спасибо, кукла Маше, что ты пришла к нам в гости. Дети, скажем кукле Маше «До свиданья!».
Дети. До свиданья!
Рефлексия.
Ребята, что мы рисовали сегодня?
Для чего нужна вода цветочкам?
Вам понравилось рисовать?