Сусанна Эльгаева
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Развитие воображения, навыка самостоятельного изготовления различных образов из кругов, освоение сюжетно-игрового замысла.
Задачи. Обучение детей техникам рисования фломастерами (не нажимая при этом сильно на бумагу, пользуясь материалами аккуратно).
Материалы. Цветные фломастеры, бумага альбомного формата, большой ватманский лист (42x59 см, мольберт. Игрушки: лошадка, собачка, котенок, свинка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Разноцветные шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Игры с предоставленными игрушками, изучение картинок, книжных иллюстраций, чтение стишков, пение песенок.
Содержание занятия. Дети садятся, формируя полукруг. У воспитателя на столе лежат игрушки лошадки собачки, котенка, свинки). Воспитатель говорит: «Ребята, поглядите, игрушки пришли к нам в гости на занятие. Назовем их?». Дети называют игрушки: «Лошадка, собачка, котенок, свинка». Воспитатель продолжает: «А кто-нибудь знает, зачем они к нам пришли?» Дети могут отвечать по-разному, например: «Чтобы поиграть с нами, погулять, поесть» и т. п. Воспитатель отвечает: «А я думаю, что игрушкам бы хотелось, чтобы вы, ребята, их нарисовали, - ведь вы уже научились рисовать карандашами и красками. А сегодня мы будем рисовать игрушки цветными фломастерами. Вот я беру в руки красный фломастер и рисую шарики … много шариков, и вот получилась у меня лошадка – «лошарик» (показывает, как соединив кружки, можно изобразить игрушку). А сейчас нарисую шарик, шарик, другой шарик. и теперь у меня получилась «свинка – розовая спинка» (показывает детям).
Воспитатель на мольберте продолжает рисовать с помощью шариков … собачку Жучку – «хвостик закорючкой». Затем еще шарик, шарик, другой шарик … получился котенок – «кошарик». В ходе рисования цвета фломастеров, конечно же, меняются. «Вот какие замечательные фломастеры, они помогли мне из шариков нарисовать все игрушки». Так кто же у нас получился? Лошадка – «лошарик», Свинка – «розовая спинка», котенок – «кошарик», собачка – «Жучка, хвостик закорючкой». Затем воспитатель передает эстафету детям: «А сейчас, ребята, вы сами нарисуете игрушки, которые вам больше понравились».
Воспитатель раздает наборы фломастеров, чтобы каждый ребенок выбирал цвета на свое усмотрение. В ходе занятия воспитатель помогает тем, кому сложно определиться с персонажем, советует, кого можно нарисовать. Несмотря на то, что рисунок каждой игрушки состоит из шариков, ребенок может и сам создать образ понравившейся игрушки с привлечением других методов изображения. Поэтому воспитатель поощряет стремление ребенка к экспериментированию, поиску новых образов, похожих, к примеру, на птичку, мишку, зайчика, ежика и т. п. По окончании занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и узнают кто нарисован на рисунке. Важно стимулировать речевую активность детей и предлагать ребенку не только называть, кого он изобразил, но звукоподражать голосу персонажа.
Рассматривать детские работы и работу воспитателя дети могут в вечернее время. Также они могут находить знакомых персонажей, разыгрывать игровые действия, используя игрушки. Воспитатель, в свою очередь, принимает активное участие в данном процессе, задает различные вопросы, например: «А куда поскакала лошадка?», «Куда побежала собачка?», «Кого встретил котенок?» и т. д. На отдельный стол можно положить чистый лист бумаги фломастеры для того, чтобы дети могли порисовать, повторяя то, чему научились на занятии, или придумывая новые образы, называя их после того, как что-то изображено.