Елена Корчевская
Конспект НОД по рисованию «Создаём домики для кукол» для детей раннего возраста
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию ватными палочками.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
2. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Предварительная работа: беседы на тему: «Мой дом», рассматривание иллюстраций с изображением домов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Создаём домики для кукол“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольный домик своими руками
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: кукла, краска-гуашь, ватные палочки, часть листа с распечатанным домом, салфетки, иллюстрации с изображениями «дом», «строитель».
Ход занятия
1. Вводная часть. Дети стоят в кругу на ковре. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки - плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки - плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки - чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик - бип-бип-бип!
Здравствуйте, детки - Всем привет!»
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Маша к нам в гости пришла, давайте с ней поздороваемся!
2. Основная часть. Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная?
Кукла Маша: Я была вчера в гостях у моего друга Зайки и ему детки сделали красивые домики, а у меня и моих подружек кукол нет дома. И я совсем ничего не знаю о домах.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Маше и расскажем всё что мы знаем о домах. Для начала послушайте стихотворение (воспитатель вывешивает иллюстрацию с изображением дома и предлагает детям присесть на стульчики):
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
- Расскажите, какие дома вы знаете?
Дети: большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А и с чего состоит дом?
Дети: Стены, крыша, окна, двери.
Воспитатель: А отгадайте загадку, о ком же она?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто же строит дома?
Дети: Строители (воспитатель вывешивает иллюстрацию с изображением строителя).
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в строителей. Поможем кукле Маше построить дома для неё и её подружек?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала мы разомнём наши пальчики и потом украсим дома, которые я подготовила.
Пальчиковая гимнастика: «Дом» (русская народная потешка)
Стук- стук-стук- постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для бельчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Воспитатель: Ну что ж пора начинать. Перед вами лежат листы с изображением домов, но они совсем серые и грустные. Я предлагаю вам взять ватную палочку, обмокнуть её в коричневую краску и приложить к крыше нашего дома, так повторить пока вся крыша не будет закрашена. Далее берём новую ватную палочку и обмакиваем её в красный/жёлтый/ зелёный цвет и прикладываем к стенам. Будьте аккуратны, и не выходите за границы рисунка (по необходимости помогаю детям).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Спасибо вам всем за работу, наше занятие окончено, вы большие молодцы! Мы можем полюбоваться нашими работами.