Нина Александровна Демина
Конспект НОД по рисованию на тему «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Книжки - малышки»
Цель: Формировать умение рисовать квадрат непрерывным движением руки.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Фор-ть умения детей рисовать предметы четырехугольной формы непрерывными движениями руки слева направо, сверху вниз;
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Уточнить прием закрашивания движениями руки сверху вниз или слева направо; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
ОО «Познавательное развитие» : Закрепить названия предметов квадратной формы (квадрат, продолжать формировать умение сравнивать предметы контрастные по размеру.
ОО «Речевое развитие» : активизировать словарь: «квадрат, «много», «линия», «неотрывно».
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : формировать доброжелательное отношение друг к другу.
ОО «Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: Книжки – малышки.
Раздаточный материал: Альбомные листы, фломастеры (карандаши)
Программное содержание:
Колокольчик,мой дружок,
собери детей в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы и ты и я
Мы-одна большая, дружная семья!
Воспитатель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку.
Воспитатель. Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает
Дети: книга
Воспитатель. Правильно, ребята, это книга. А где у нас в группе живут книги?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А у нас здесь не простые книжки, а интересные книжки - малышки!
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. А я предлагаю нарисовать свои книжки малышки и сделать выставку, но сначала посмотрите и выберите себе материал для работы.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые книжки у меня здесь нарисованы. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.
Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку. Хорошо, молодцы!
Воспитатель. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Зиму всю мели метели,
клены, липы поседели
а весной повеселели,
зацвели, позеленели
птицы с юга прилетели
ветки лапками согрели
Воспитатель. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.
Дети: ответы
- Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета!
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).
Воспитатель. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.
Анализ и самоанализ деятельности детей
Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали?
Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)
Сколько у нас получилось книжек-малышек? (много)
Какими у вас получились? (красивые, яркими)
-На какую геометрическую фигуру похожи наши книжки?
а я предлагаю вам, сделать выставку в нашем книжном уголке из ваших красивых книжек – малышек.
Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня все были молодцы!