Светлана Шумакова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
Детки, отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Отгадка
Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Воспитатель: Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек. Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Постановка цели:
Мы с вами сейчас превратимся в художников и нарисуем бабочек, летящих над лугом. Сначала мы затонируем бумагу. Верх будет голубым цветом- небо, низ будет зеленым - это травка. Бабочка, ребята, это насекомое. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Воспитатель: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Частичный показ:
1. Прорисовываем сначала туловище бабочки- мазок черным цветом, кончиком кисти;
2. Крылья бабочки наносим кистью, примакивая. Верхние и нижние крылья располагаются наискосок;
3. Нижние крылья меньше, чем верхние;
4. Прорисовываем очертания травы.
Индивидуальная работа с детьми:
Похвала.
Воспитатель предлагает детям показать сухой кистью рисование крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол - пусть высохнут.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.