Юлия Бородкина
Конспект НОД по рисованию «Снеговичок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Учить рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
-Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
-Закреплять название геометрической фигуры-круг,знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
-Развивать мелкую моторику рук,творческое воображение детей.
Материалы к рисованию :
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снеговичок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
листы голубого картона, круглые поролоновые кусочки губки по количеству детей, белая гуашь, чёрная и оранжевая гуашь, пайетки и блёстки для украшения, клей-карандаш.
Предварительная работа:рассматривание снеговиков на картинках и на прогулке,чтение и разучивание стихотворения "Мы слепили снежный ком".
Ход занятия
Организационная часть: На магнитной доске прикрепить картинку снеговика.
Практическая часть:
В. : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
В. : Правильно, ребята!
Это – снеговик!
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками форму круга (чертят в воздухе).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел!
Мы с вами будем рисовать снеговичка вот такими губками (губки трёх разных размеров в форме круга). Посмотрите внимательно,а чем мы будем красить,кисточек нет. Перед вами губка,возьмите в ручки её,сожмите. Если губку аккуратно обмакнуть в краску,а потом прижать к нашему кругу,то увидите отпечаток (мой показ).
Дети начинают работать самостоятельно.
Физкультминутка: «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять.
Продолжение выполнения работы детьми.
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти).
Итог занятия: Ребята,какие вы молодцы! Скажите,а с помощью чего мы рисовали сегодня снеговичков? Вам понравилось? (ответы детей).
После того,как работы высохли,воспитатель совместно с детьми разместили на стенде,для дальнейшего рассматривания.