Мирошниченко Марина Александровна
Конспект НОД по рисованию «Сказочный домик — теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили себе! Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
(На столе стоит теремок, выстроенный из конструктора)
Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочный домик — теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка). Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
(Появляется мишка).
Мишка: Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез. Воспитатель: Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой). А домик, какой? (маленький). А куда разбежались все зверушки? (в лес).
Ах ты, Мишка – Мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить?
Воспитатель: Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
А мишка посмотрит, как мы рисуем домики-теремочки для зверушек.
Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых. (Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки).
Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей)
Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат). А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной). Потом крыльцо и окно.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге. Не забывайте, что домики-теремки у вас сказочные, необычные, красочные. После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте).
Мишка: какие у вас красивые рисунки получились.
Воспитатель: Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики. Молодцы. Мишка, мы их повесим пока на выставку.
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы свами сегодня рисовали сказочный домик.
Мишка: Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.