Татьяна Федорищева
Конспект НОД по рисованию «Сказка про краски» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность по смешиванию красок.
Цель:
Познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов.
Задачи:
1. Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.
2. Развивать любознательность, желание включаться в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств красок.
3. Учить выполнять простейший сенсорный анализ в процессе познания свойств краски.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказка про краски“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Иллюстрированный альбом «Сказка про краски», шапочки для кисточек (красная, синяя, желтая, зеленая, оранжевая, фиолетовая, краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами.
Предварительная работа:
Загадки (овощи, фрукты, цветы)
При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?
Ход:
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку, послушайте:
В ходе рассказа педагог использует иллюстрированный альбом, инсценирует сказку (в роли красок выступают кисточки с шапочками)
«Жили-были три краски, три друга – Жёлтая, Синяя, Красная. Любили они выращивать овощи, фрукты и цветы.
У Жёлтой краски росли ароматные лимоны и бананы, пышные хризантемы.
У Красной краски спели сочные яблоки и томаты, алели махровые маки.
А Синяя краска выращивала сладкие сливы и нежные колокольчики и незабудки.
Жили краски втроём и никогда не ссорились. Но однажды заскучали они и решили пойти по белу свету поискать новых друзей. Собрались в дальний путь Жёлтая и Красная краски, а Синюю дома оставили хозяйничать, огороды поливать.
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Светлом озере. Окунулась Жёлтая краска и вода в озере стала жёлтой. Нырнула Красная краска и вода превратилась в … оранжевую. Вышла на берег Оранжевая краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Оранжевой краске выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины, ноготки и настурции.
Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Жёлтая и Синяя краски, а Красная и Оранжевая дома остались хозяйничать, огороды поливать.
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Белом море. Окунулась Жёлтая краска и вода в море стала жёлтой. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … зелёную. Вышла на берег Зелёная краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, вечнозелёные сосны и ели.
Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Красная и Синяя краски, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная дома остались хозяйничать, огороды поливать.
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Тихом океане. Окунулась Красная краска и вода в океане стала красной. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … фиолетовую. Вышла на берег Фиолетовая краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Фиолетовой краске выращивать кудрявые ирисы, баклажаны, сладкий виноград.
Весело и дружно зажили краски, помогали друг другу трудиться – украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали в небо … Р А Д У Г У!
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!»
А теперь ребята, мы отправляемся в мастерскую, там, где живут наши волшебные краски.
Перед вами стоят краски. Назовите, какие? (на столах заранее поставлены баночки с красками (синяя, красная, желтая). Из этих красок мы попробуем получить новые цвета как в сказке про краски.
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку.
Педагог предлагает вспомнить сказку про краски.
1. Давайте попробуем смешать желтую и красную краски.
Дети смешивают краски на палитре. Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Педагог интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, дети называют полученный цвет.
Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец и т. п.). Давайте раскрасим нового друга красок.
2. Попробуем смешать желтую и синюю краски. По аналогии.
3. Смешаем красную и синюю краски. По аналогии.
В заключении педагог предлагает полюбоваться рисунками, побуждая детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет.