Ирина Баранова
Конспект НОД по рисованию «Самолеты в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.
Программное содержание: продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, отрабатывать приемы рисования; расширять словарный запас, Развивать глазомер, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, фантазию и творческие воображения. Закрепить знания детей о празднике «День Защитника Отечества». Вызвать эмоциональный отклик на рисование самолета как подарка близким. Оборудование: игрушка «самолет», краски, кисти, стаканчик, картинки «самолет» и «вертолет», половинки альбомных листов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Самолеты в подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход НОД:
I. Вводная часть: (дети возле воспитателя на ковре)
Воспитатель: Ребята, в коробке лежит игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, что лежит в коробке.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что же это.
Воспитатель: Правильно, это самолёт (воспитатель достаёт из коробки самолёт).
Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).
-Скажите, самолет какой?
Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).
Воспитатель: Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот) Самолёт - это самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают с аэродрома. Самолёты бывают пассажирские, боевые,.
Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» :
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (-На одной картинке – самолет. На другой- вертолет.) Чем они отличаются? (-У самолета есть крылья, пропеллер спереди, длинный хвост. У вертолета нет крыльев, пропеллер наверху и короткий хвост). А чем похожи(- Летают, есть пропеллер, окошко, дверцы).
Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты.
Но прежде, чем начать работу, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Дети приседают).
Отправляемся в полет(«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж – жу»).
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками).
Видим, как течет река (Показывают руками волны).
Видим в лодке рыбака («Забрасывают» удочку).
Осторожнее: гора (Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»).
Приземляться нам пора! (Приседают).
Воспитатель: Теперь самолеты садятся на аэродромы (садимся к столам).
Вот мы с вами поиграли, теперь можно приступать к работе.
II.Основная часть.
Показ воспитателя, как рисовать самолет.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите как надо рисовать самолёт : надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте). Самостоятельное выполнение работы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:Красивые у нас получились самолеты. А кому можно подарить такой рисунок? (-Папе, дедушке) Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны -23 февраля. Кто знает как он называется? Это День Защитника Отечества. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы - ребята тоже будущие защитники нашей Родины. В армию берут только самых смелых, сильных, достойных. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и защищали нас. И дедушка и папа будут очень рады вашему подарку.