Светлана Носкова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития умения у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
Задачи:
учить создавать выразительный образ животных рисованием методом «тычка»;
закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет, держать кисть;
развивать творческие способности детей, фантазию;
воспитывать у детей любовь к животным, желание им помогать.
Материал для занятия:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе „Пушистые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образец готового рисунка кошки, альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть «Щетина», гуашевые краски, салфетки для рисования, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка кошка.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто-то скребётся и слышится жалобное мяуканье. Вместе смотрят и находят кошку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Она наверно потерялась? Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!
Дети: У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?
Дети: Молочко! Сметану! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: А во что они любят играть?
Дети: С клубочком, с бантиком, гоняться за мухами и бабочками…
Воспитатель: А вы любите играть с котятами?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте пока дадим нашей гостье покушать, а сами поиграем немного! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нельзя завести котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.
3. Практическая часть.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти.
Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
Дети: Колючей.
Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.
Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
А перед рисованием чтобы кисточка правильно приняла положение в руке, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кисточку возьмем вот так :
Это трудно? Нет, пустяк. (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас! (Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, ребята, все справились?
Кого мы сегодня рисовали? Ребята, какие у вас котята красивые.
У всех получились пушистые котята?
Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А вот за нашей кошечкой пришли. Скажем ей все до свидание и пойдем поиграем.