Надежда Панькова
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы «Салют ко Дню Победы» (цветной граттаж)
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)
Тема «Салют ко Дню Победы»
Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж.
Задачи:
Продолжать учить воспитанников использовать нетрадиционные техники рисования; учить выделять в рисунке главное и второстепенное; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать композиционные навыки, пространственные представления; воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы „Салют ко Дню Победы“ (цветной граттаж)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Образовательная программа: В рамках «Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 129 для групп общеразвивающей направленности» - образовательное направление «Художественно-эстетическое развитие», с использованием элементов парциальной программы И. А. Лыковой «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» детей 2–7 лет.
Материалы и оборудование: иллюстрации по тематике праздника, слайды с изображениями салютов, альбомный лист (размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми : - беседа с детьми о Дне Победы; рассматривание иллюстраций, чтение книг по тематике праздника; просмотр видео сюжетов о салюте; подготовка листов – основы для граттажа (закрашивание восковыми мелками разных цветов и покрытие листа черной гуашью).
Ход НОД:
1. Организационный момент – приветствие.
Чтение стихотворения «Что за праздник?»
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна Славных ветеранов.
А цветущая весна Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова)
2. Сообщение темы
-Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о каком праздничном дне говорится в этом стихотворении?» (ответы детей).
-Воспитатель: «Сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны - о дне Победы.
-Скажите мне, пожалуйста, а что это за праздник? Что вы о нем знаете?» (ответы детей).
Рано утром, на рассвете Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких
против всех людей советских Это значит – против нас…
-Воспитатель: «Была самая короткая ночь в году. 22 июня 1941 г. на мирно спящих людей напали немецкие фашисты, без объявления войны. Они хотели захватить нашу землю. Началась война, она длилась долгих 4 года. Но наша армия победила, одолела врага. И день 9 мая стали считать Праздником Победы!»
3. -Д/упр. «Подбери слово» - как вы считаете, какие слова подходят к празднику Победы - …праздник Победы, какой? (примерные ответы детей). Каждый, кто назвал слово, делает шаг вперед – давайте посмотрим, кто продвинется дальше всех.
Молодцы, все слова, которые вы назвали, подходят к этому празднику – он и радостный, и грустный, и торжественный и с ноткой печали.
-И в этот день во всех городах нашей страны проходят парады, а вечером организуют салют.
-Ребята, вы видели салют? Какой он? (ответы детей)
-Да, это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, разнообразных расцветок. Предлагаю вам посмотреть и вспомнить каким, красивым бывает салют!
(Показ слайдов с изображениями салютов, чтение стихотворения «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны…
Что такое День Победы – Это значит – нет войны. (А. Усачёв)
-Воспитатель: «Сегодня, я предлагаю вам нарисовать свой салют в честь дня Победы.
А рисовать его будем в необычной и интересной технике - цветной граттаж. Давайте вспомним, что это за рисование?»
4. Основная часть
Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, сначала вы разукрасили листы цветными восковыми мелками, а затем покрыли черной гуашью. Сейчас мы будем процарапывать задуманный рисунок чем-то острым, например зубочисткой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную основу - она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет.
5. -Давайте подготовим наши глаза и руки, чтобы они хорошо поработали.
Гимнастика для глаз (по схеме)
Пальчиковая разминка:
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки)
И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики)
Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)
6. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Какую технику вы будете использовать при рисовании, как она называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте, пожалуйста, к творчеству.
7. Подведение итогов.
-Какой техникой рисования вы сегодня пользовались для получения необычных рисунков? Кто запомнил ее название?
-Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось? Что было трудным? А что не вызвало затруднений? Что понравилось?
-Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте оформим выставку и пригласим посмотреть на нее родителей.
Молодцы!