Раиса Яушева
Конспект НОД «Салфетка для мамы» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить интерес к художественному творчеству, практическое умение в работе с бумагой и ножницами.
Задачи: учить украшать салфетку, используя элемент «крест». Продолжать развивать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента. Воспитывать заботливое отношение к близким.
Обучающие:
- учить украшать салфетку.
Развивающие:
- развивать интерес к аппликации.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Салфетка для мамы“ с детьми средней группы» размещена в разделах
-воспитывать заботливое отношение к близким.
Тип: обучающий.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.
Словарная работа: элемент «крест», «ромб», «квадрат», сгиб, разметка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Мордовское декоративно-прикладное искусство», экскурсия в мини-музей мордовской культуры детского сада, чтение мордовских сказок, произведений мордовских писателей, самостоятельная художественная деятельность, д/и «Семья», «Назови форму», «Назови цвет», работа с ножницами, клеем.
Методические приёмы: словесный (используются загадки, словесная игра «Какая твоя мама?», беседа, вопросы-ответы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: элемент мордовского узора «ромб», «квадрат». Образец «квадрат с разметкой», салфетка, украшенная мордовскими орнаментами.
Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, квадрат красного цвета с разметкой 6Х6, прямоугольник зеленого и желтого цвета 3Х6, подставки для кисточки, клей, клееночки, салфетки, ножницы.
Методические приёмы:
Словесный: словесная игра «Какая твоя мама?», загадка, беседа, вопросы-ответы.
Наглядный: образцы узора, салфетка, украшенная мордовским орнаментом.
Игровой: словесная игра «Какая твоя мама?», физкультминутка «Большой-маленький».
Практический: вырезание элемента мордовского орнамента «крест», «квадрат», аппликация из бумаги, наблюдение за работой детей, индивидуальная работа.
Стуктура НОД:
I. Вводная часть.
Загадывание загадки.
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
(Мама)
II. Основная часть.
1. Cл. Игра «Какая твоя мама?»
2. Беседа про день матери и элементы мордовского узора.
3. Объяснение приёмов вырезания мордовского элемента «крест».
4. Физминутка «Большой-маленький».
5. Совместная работа детей, индивидуальная помощь.
III. Заключительная часть.
1. Выставка работ.
2. Подведение итога.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
В: Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Д: …. (Мама)
I. Основная часть.
В: Давайте расскажем, у кого какая мама (игра с мячом…. вежливая).
В: У нас в России, каждый год, в последнее воскресенье ноября отмечается праздник День матери. В этот день принято дарить мамам подарки. Давайте и мы с вами тоже сделаем подарок своим мамам. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфетку.
Скажите ребятки, а как называется наша малая Родина, в которой мы живём?
Д: …. (Мордовия)
В: В Мордовии, как и в других республиках страны, есть свои традиции, обычаи и свой орнамент-украшение. И мы будем украшать салфетку мордовским орнаментом. Вы со мной согласны?
Д: …. (Да)
В: А какие элементы орнамента мы с вами знаем?
Д: …. (квадрат, ромб)
В: А какой основной цвет в мордовском орнаменте?
Д: … (красный)
В: А ещё какие-нибудь дополнительные цвета там присутствуют?
Д: …. (синий, зеленый, черный, желтый)
В: (Показывая на образец) Вот так мы должны разукрасить нашу салфетку цветной бумагой.
В: (Показывая альбомного листа) Скажите, какой формы моя салфетка?
Д: …. (прямоугольной)
В: А какого цвета?
Д: …. (белого)
В: Значит, мы на белой прямоугольной салфетке будем составлять узор. Из квадрата красного цвета, сложенного в несколько раз, с разметкой на одной стороне квадрата, вырежем элементы мордовского орнамента, (показывая на образец, который называется «крест». Посмотрите, как это делается. (показывая зеркально по отношению к детям). Беру бумагу в левую руку, держа за нижний левый угол рядом с разметкой, а ножницы беру в правую руку. Открываем клювик ножниц настолько, чтобы в этот клювик поместилась линия разметки, и делаем надрезы по одной линии и по другой линии разметки. Разворачиваем, и что получилось? Вот это элемент мордовского орнамента – «крест».
Скажите, а как получить получить квадрат из прямоугольника?
Д: … (складываем так, чтобы все углы и стороны совпали и разрезаем по линии сгиба)
В: Составляю узор, на середину прямоугольника кладу крестик, а по углам квадраты и ромбы. Скажите, чтобы наш узор держался, что надо делать?
Д: … (мажем клеем на белой стороне узора)
В: Этот крестик намазываем клеем с белой стороны на клееночке, кладу на середину салфетки и прижимаю тряпочкой. И так приклеиваю остальные элементы узора. У нас должно получиться такая красивая салфетка. А сейчас отдохнем
Физ. минутка «Маленький, большой»
Когда я буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
А как вырасту большим
До неба дотянусь!
В: Молодцы! Садимся за столы и начинаем работать.
(включается музыка С. Кшнякина «Авай»)
В: Сели правильно, ножницы держим перед собой, бумагу держим за нижний угол и вырезаем крестик, затем берем прямоугольник, складываем пополам, режем по линии сгиба. Составляем узор, элементы узора по порядку намазываем клеем и приклеиваем на то место откуда взяли этот элемент. Прижимаем тряпочкой.
(дети работают, воспитатель помогает)
В: Работу заканчиваем, ножницы кладем на место, мелкую бумагу складываем в контейнер, несем работы на выставку.
III Заключительная часть
(дети рассматривают работы)
В: Молодцы! Какие хорошие салфетки у вас получились! По вашим работам видно, что вы очень любите своих мам и мамам будет приятно получить от вас такие красивые салфетки!