Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и дымковской росписью. Способствовать развитию интереса детей к народному творчеству. Формировать умение детей рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы, традиционные особенности дымковской росписи, самостоятельно составлять разные композиции из элементов дымковской росписи. Совершенствовать умение детей рисовать элементы росписи, украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять технические приёмы рисования гуашью. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Силуэты дымковских игрушек. Гуашь разных цветов. Плоская кисть, круглая кисть № 12, карандаш. Банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Дымковская роспись». Альбом для детей старшего дошкольного возраста. Дымковские игрушки.
Ход деятельности.
1. Беседа.
Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах и столах размещены дымковские игрушки и картины из альбома «Дымковская роспись», стоят столы для рисования.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети, не садясь за столы, рассматривают дымковские игрушки и картины.
— Дети, как называют эти игрушки?
— Дети, в Кировской области есть слобода, Дымково называется она. В Дымково волшебницы живут, чудесные сказки они создают. Глиняные игрушки росписью украшают, Дымковской – роспись называют. Дымковская роспись проста, сочными красками удивляет она. Белый фон основу создаёт, всем цветам яркость придаёт.
— Дети, назовите, пожалуйста, элементы дымковской росписи?
— Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги, листочки и точки, словно волшебные строчки.
— Дети, какие элементы дымковской росписи украшают домашних животных?
— Домашние животные расписаны только кругами и точками. Дети, какими элементами расписаны животные?
— Дети, какие элементы дымковской росписи украшают птиц?
— Дети, как расписаны эти животные?
— Дымковские корова и свинья расписаны крупными цветовыми пятнами и кругами. Дети, какие элементы дымковской росписи украшают юбки и фартуки хозяюшек?
— Юбки хозяюшек чаще всего в полоску и клетку. По фартуки обязательно идёт волнистая линия. Дети, как расписаны юбки барышень?
— Для росписи юбок барышень чаше всего используют кольца и круги, иногда юбки барышень полосатые. Дети, какие особенности росписи одежды разных людей вы заметили?
— Украшают только юбки и фартуки женщин. Одежда мужчин и детей разноцветная, но без узоров.
— Дети, вспомним, как рисовать элементы дымковской росписи.
Желающие дети показывают на мольберте приёмы рисования элементов дымковской росписи. Педагог комментирует показ детей.
— Дети, я открою вам тайны дымковской росписи.
1. Мысленно узор составляем, по игрушке размещаем.
2. Цвет выбираем, поверхности без узора покрываем.
3. Крупные элементы узора намечаем, ритмично игрушку украшаем.
4. Цвет новый выбираем, другие элементы изображаем.
5. Другие цвета выбираем, мелкие элементы добавляем.
6. В узоре элементы повторяем, ритмично располагаем.
7. Животных, птиц или кукол украшаем, разные узоры подбираем.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Чудо-расчудесное в Дымково живёт. Руки в стороны.
По улицам гуляет, всех удивляет. Ходьба на месте.
Вот козлик рогатый бородой трясёт,
Руки на пояс, наклон головы вперёд – назад.
А за ним дымковский конь идёт.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена
Вот бежит собачка Жучка,
Хвостик закорючка. Бег на месте.
А у барана крутые рога, Наклон, пальцами рук оказать рога.
Ими он ловко бодает врага. Повороты головы влево – вправо.
Барышни и кавалеры гуляют,
Дымковскую роспись представляют.
Руки на пояс, повороты туловища, влево-вправо.
2. Рисование.
— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
— Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на создание Дымковской слободы. Ваши предложения по выполнению этого заказа?
Педагог выслушивает все предложения детей, выбирая тот, что соответствует цели задания: каждый ребёнок украшает силуэт игрушки.
— Я согласна с вами. Мы распишем силуэты дымковских игрушек и объединим их одним сюжетом на большом листе. Дети, вспомним секреты рисования гуашью.
— Дети, выберите силуэт игрушки, который вы будете украшать. Решите, какими элементами дымковской росписи вы украсите игрушку. Только не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте. Дети выбирают силуэты дымковских игрушек.
— Дети, чудо начинаем, дымковской росписью игрушки украшаем.
Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, правила рисования гуашью, приёмы рисования. Обращает внимание детей на ритмичность узора, последовательность составления композиции.
3. Заключительная часть.
Силуэты игрушек дети размещают на большом листе ватмана. Педагог помогает при необходимости составить композицию.
— Чудесно, дети! Вы волшебники! У нас получилась настоящая Дымковская слобода.