Алевтина Соболева
Конспект НОД по рисованию картонными втулками «Разноцветные пузыри» во второй группе раннего возраста
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов. Помочь детям освоить новый способ рисования картонными втулками.
Развивающие: Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом. Поощрять детское творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию картонными втулками „Разноцветные пузыри“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Материалы и оборудование: Гуашь, картонные втулки, мыльные пузыри, изображение мыльных пузырей, салфетки.
Методы: игровой, наглядный, практический
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри». Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях. Подготовить раздаточный материал. Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование: набор для выдувания мыльных пузырей; картинки с изображением мыльных пузырей; гуашь в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета; салфетки влажные;
Методические приё мы:
Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел в гости Зайка. Он вам хочет, что - то рассказать. Давайте его послушаем.
Зайка (взрослый за ширмой).
Подарили мне игрушку,
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри,
Притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окунул в раствор немножко.
Дунул раз, и два, и три,
Разлетелись пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Я поймать рукой старался,
Осторожно подбирался.
Лишь коснутся о ладонь-
Хлоп! И нету! Мол, не тронь!
Я ловил, они летели
И садиться не хотели
Целый день я так провёл.
Весь раствор уже извёл.
Я ещё бы поиграл,
Жаль, что тюбик очень мал.
Воспитатель: о чем он нам рассказал?
Ответы детей: о мыльных пузырях.
Зайка: Я хотел поиграть с друзьями в лесу, а пузыри, закончились, и всем стало грустно.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мыльными пузырями?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, кто больше поймает пузырей. И зайчик поиграет. Я буду пускать пузыри, а вы их ловить. (Дети ловят пузыри.)
Воспитатель в это время читает отрывок из стихотворения:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
(Дети садятся на стульчики).
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
Воспитатель: Посмотрите, на картинках нарисованы – тоже разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузыри, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели мыльные пузыри : они были на картинках, и мы надували пузыри.
А вы сами хотите превратиться в мыльные пузыри?
Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним :
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: ребятки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. Все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри! И картинку подарим зайчику, чтобы он смог показать своим друзьям в лесу какие красивые мыльные пузыри.
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь все садимся на свои места, засучиваем рукава. Мыльные пузыри мы будем рисовать картонными трубочками. Выбираем цвет, опускаем трубочку в краску, вытаскиваем, прижимаем трубочку к листу и рисуем пузыри.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь, какие красивые пузыри у нас получились. А теперь берем влажные салфетки и тщательно чистим ручки.
Итог занятия.
Воспитатель благодарит всех детей
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу.
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, у зайчика появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от него не улетят и не лопнут! (Дарят картинку зайчику. И он благодарит детей за подарок.)