Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»

Людмила Тихонова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: художественное творчество (рисование).

Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка.

Цель: Знакомство с элементами дымковской росписи: круг, линии, точка.

Задачи:

Образовательные: Учить наносить ритмично и равномерно точки на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Формировать познавательный интерес у детей. Активизировать речь: дымковская роспись, тёплые края.

Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе „Прилетели птички“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая.

Материал: Птичка, раскрашенная дымковской росписью, силуэты дымковских птичек, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с классической музыкой.

Предварительная работа: беседа, рассматривание дымковских игрушек, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» - говорю я соседской курице.

«Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, солнце золотое!»

«Здравствуй, лёгкий ветерок!»

«Здравствуй, маленький дубок!»

«Здравствуй, утро!»

«Здравствуй, день!»

Нам здороваться не лень.

«Здравствуйте!»

- Ребята, какое время года?

Дети: Весна!

- Как вы догадались, что весна?

Дети: Солнышко яркое пригревает, появились сосульки на крышах, снег подтаивает и скоро появится травка, прилетят птицы из теплых краев.

II часть.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем и полетаем как птички.

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек : летают, машут крылышками.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела птичка.

- Посмотрите, какими красками раскрашена наша птичка?

Дети: Много белого, красный, синий, желтый.

- Молодцы! А вы знаете, какой росписью раскрашена наша птичка? (Дымковской росписью).

- А какие элементы узора использовали для дымковской росписи?

Дети: Колечки, линии, точки.

- Молодцы! Только нашей гостье очень грустно, потому что прилетела к нам она одна, а чтобы ей не было скучно, ребята, раскрасим ей птичек-подружек. Для этого мы превратимся с вами в настоящих художников.

Раз, два, три, четыре, пять,

Музыка начинай играть

И ребят раз, два, три

В художников преврати.

- Художники, готовы к работе?

Дети: Да!

Дети садятся за стол.

III часть.

- Ребята, что есть у птички? (Голова, хвост, туловище, клюв) Раскрашивать птичек мы с вами будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я буду расписывать птичку. (Показать приемы работы ватными палочками, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и ватную палочку).

- Вот и украсила я свою птичку. Посмотрите, какая она красивая.

- Что сначала мы будем рисовать? (Полоски). Каким цветом мы рисуем полоски? Что потом рисуем? (Кружочки). Каким цветом рисуем кружочки? А что потом рисуем? (Точки). Каким цветом рисуем точки?

IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть. Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают. (машут руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседают на корточки, закрывают голову руками)

Там не тронет их никто.

VI часть. Прикрепить птичек на мольберт.

- Какие красивые у нас птички получились. Все постарались. Молодцы!

- Каких птичек рисовали сегодня? (Дымковских птичек рисовали).

- А теперь, ребята, попрощаемся с гостями и идём мыть руки.

Публикации по теме:

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД