Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Пасхальные яйца — крапанки» в технике «Пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пасхальные яйца - крапанки».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр презентации «Детям о пасхе».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пасхальные яйца — крапанки“ в технике „Пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Рассматривание иллюстрации с пасхальными яйцами – крапанки.
Словесный: чтение рассказа педагога и писателя К. Ушинского «Светлое воскресенье».
Ззт: физкультурная минутка.
Цель: создание рисунка. Закрепление навыков нетрадиционной техники изображения – пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по совершенствованию технических навыков рисования в нетрадиционной технике – пуантилизм;
-развивать интерес к живописи и художественный вкус;
- расширять представления детей о Пасхальных традициях – красить яйца.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к Пасхальным традициям.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Пасхальное яйцо» использовать в речи прилагательные – окрашенное, красное, расписанное, освящённое.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с тематическим изображением, краска гуашь, баночки для воды, салфетки, коврики, ватные палочки по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует подготовить и распечатать тематическую картинку (основу для рисования).
Ход занятия.
Эмоциональный настрой.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие начинать нам пора.
Проблемная ситуация:
- Ребята, сейчас я прочту вам не большое стихотворение, а вы послушайте и угадайте тему нашего занятия.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
- Как вы считаете, о каком празднике идёт речь в стихотворении?
- Ответы детей
- Верно ребята, в стихотворении говорится о самом большом христианском празднике – Пасха. Этот праздник важнее любого праздника или события, в этот день каждый из нас, получил надежду на спасение, потому что Христос Воскрес
Христос Воскрес! – всего два слова,
Но благодати, сколько в них!
Мы неземным блаженством снова,
Озарены в сердцах своих.
Автор П. Потехин.
- Ребята перед началом занятия мы с вами посмотрели презентацию, из которой узнали, что к светлому дню Пасхи люди пекут куличи и красят яйца для освящения их в храме.
- Сегодня, в утренний час, когда шла на работу я увидела на скамейке старушку, она сидела у старого дома, мы с ней разговорились, и оказалось, что она живет бедно и одиноко, у неё нет детей. А из живности у неё есть только одна единственная курочка. Только ни цыплят, ни яиц бабушка не видела. Как только снесёт курочка яйцо, оно пропадает. И вот наступило время Светлой Христовой Пасхи, без яиц ни кулича испечь нельзя, ни яиц покрасить, как же праздник мне встречать огорчается бабушка.
-Ребята, время перед Пасхой – это не только время воздержания и молитвы, но и время добрых дел, давайте, мы с вами сделаем благое дело и покрасим для одинокой бабушки яйца к празднику.
Яйца красить - это, братцы,
Целая наука.
По старинке варят их
С шелухой от лука.
Тонкой кисточкой я воском
Нарисую лепестки,
Чтоб на крашеном яичке
Были белые цветки.
Не умеешь рисовать?
Ну-ка, не робей-ка!
Разукрасит нам яйцо
Яркая наклейка.
Автор Ирина Макушина.
А сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы. Посмотрите внимательно, всё ли у нас есть для рисования?
-Нет кистей и карандашей?
-Правильно ребята, их нет потому, что в рисовании существует немало различных техник, где не требуются кисти, и одной из них мы с вами и будем раскашивать яйца для бабушки, называется она – Пуантилизм.
Способов окраски яиц, как и техник рисования, существует много, например яйца могут быть расписными, с причудливыми узорами и даже целыми сюжетами, могут быть крашенки, Писанки и драпанки. Мы же будем окрашивать пасхальные яйца для бабушки способом – крапанка.
Приступаем к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование нетрадиционным способом в технике пуантилизм.
Мы сегодня рисовали, и немножечко устали.
Немножко отдохнём, рисовать опять начнём.
Физкультурная минутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками коленей вы коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали.
Продолжаем занятие.
Работы готовы.
Яйца яркие на блюде.
Скоро праздник Пасхи будет.
Горок сколько, башенок
Разноцветных "крапанок".
Тамара Крячко
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, мы сегодня не только рисовали, но и сделали доброе дело – покрасили яйца для одинокой бабушки. Старушка будет очень рада. Теперь ей есть с чем встречать самый главный и радостный праздник.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
- О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха).
- Что принято дарить друг другу на этот праздник (Яйца).
-Какие слова говорят при этом (Христос Воскрес! Воистину Воскрес).
Ребята, вы очень успешно справились. Молодцы.
с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!