Кристина Карауш
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»
Воспитатель: Карауш К. А.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
-Познакомить детей с красками желто и красного цвета;
-Закрепить знания об осени.
Развивающие:
-Развивать ритмичность движений.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
-Вызвать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
Материал:
Лист бумаги с изображением дерева без листьев;акварель; салфетки.
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Классическая музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь».
Образец – нарисованные деревья в осенних листьях.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать о каком времени года говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Ребята: Осень.
Воспитатель:Верно,а вы сможете назвать какие изменения происходят в природе осенью?
Ребята:Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:Молодцы, верно, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).
Ребята: Красного и желтого,коричневого.
Воспитатель: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?
Ребята: Листопад
Воспитатель:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)
Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».)
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.
Воспитатель:Прежде чем приступить к рисованию,давайте сделаем гимнастику,для наших пальчиков.
«Осенние листья»
Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого
Там был сильный листопад
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Будем их с тобой считать
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: А теперь,можно приступать. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Итог:
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
Ребята:Рисовали.
Воспитатель:А что мы рисовали?
Ребята:Листочки
Воспитатель:А листочки на чем растут?
Ребята:На ветках
Воспитатель:А сколько веток у дерева?
Ребята:Много
Воспитатель:А стволов?
Ребята:Один
Воспитатель:Верно,а сейчас посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. У нас с вами получился настоящий листопад (рассматривание и обсуждение рисунков)