Анна Поплавских
Конспект НОД по рисованию «Осенний букет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
1. Художетсвенно-эстетическое развитие
Подведение к изображению знакомых предметов
Продолжать знакомство с рисованием цветными карандашами
Учить сочетанию разных цветов
Формирование правильной позиции руки при рисовании
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
2. Речевое развитие
Обогащение словаря по теме «Осень»
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний букет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Совершенствование грамматической структуры речи
Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познавательное развитие
Формирование умения ориентироваться на листе бумаге
Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень - осеннее дерево, осенние листья)
Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физическое развитие
Развитие умения наклоняться в стороны
Развитие мелкой моторики
Формирование привычки убирать свое рабочее место после работы
5. Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать умение помогать друг другу
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Материалы:
Сюжетный пейзаж на тему «Осень»;
Кленовые листья;
Лист ватмана с изображенной на нем вазы и голых веток;
Цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый);
Трафареты кленовых листьев с прожилками;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок. Разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание осенних деревьев, их листьев. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
Организационная часть.
Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (Осень.)
Какие приметы осени вы знаете? (Стало холоднее, солнышко светит, но уже не греет, на деревьях желтеют листья, листья опадают.)
Ребята, посмотрите, утром я собрала листочки по пути в детский сад. В какой цвет их покрасила осень? (Жёлтый, красный, оранжевый.)
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? (Листопад)
- Осенью немного холодает, но еще тепло.
Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение:
Жил резной кленовый лист,
Утром слушал птичий свист,
Шелестел на ветке клёна
И всё лето был зелёным.
Лист мечтал, что сможет сам
Взвиться к синим небесам.
Время шло, и по приметам
Наступило Бабье лето.
Наш листочек стал цветной
Красно-жёлтый – расписной.
Прилетел осенний ветер,
Издали его приметил,
Закружил и оторвал…
"Я летаю!"- лист сказал.
А потом над старым садом
В хороводе с листопадом,
Покружив ещё немножко,
Залетел в моё окошко.
Я его узнала сразу,
Отнесла скитальца в вазу.
Красно-жёлтый – расписной,
Он теперь всегда со мной.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей).
- Я предлагаю вам поиграть с листочками. Возьмите только два кленовых листочка в руки.
- Рассмотрите, какой они формы? (похожи на ладошку с пальчиками, какого цвета? (желтые, красные, оранжевые)
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, еще наклон,
Зашумел листвою клен.
Ребята, взгляните, здесь ваза, но она пустая. Давайте подарим Осени подарок от нашей группы. Мы тоже раскрасим листочки и у нас получится целый букет!
Раскрашивать мы будем не одним цветом, а сразу всеми. Мы будем с вами как настоящая Осень и все сделаем разноцветным. Какого цвета осенние листья клена? (красные, желтые, оранжевые)
Сначала я вам покажу, а потом вы сами приступите к работе. На каждом листочке есть прожилки – которые делят лист на секторы. Я выбираю любой понравившийся мне цвет, например, желтый и закрашиваю штриховкой один из них. Карандаш быстро и плавно бегает вверх-вниз. Я делаю это с нажимом, но аккуратно, чтобы не сломать карандаш. Потом беру следующий карандаш, можно выбирать их с закрытыми глазами, так веселей. Закрашу половинку большого сектора и снова выберу новый цвет, закрашу вторую часть сектора. Смотрите, каким становиться мой клёнов листочек!
Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал…»
Ветер по лесу летал, (Вращаем кистью рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибаем пальчики начиная с мизинца)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Плавно волнами опустить кисти вниз на стол).
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»
После завершения работы, вырезать каждый листочек и приклеить к ватману с вазой.
Итог:
Ребята, Посмотрите, какой осенний букет мы с вами сделали!
Какой он стал? (Красивый, Осенний, разноцветный, радостный, волшебный).
Вам понравилось?