Жердева Светлана
Конспект НОД по рисованию тычком «Одуванчики-цветы, словно солнышки, желты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей рисовать одуванчик, используя метод тычка. Закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу.
Закрепить признаки весны,название насекомых.
Развивать чувство цвета,творческое воображение детей.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивать.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетических вкус.
Демонстрационный материал:образец рисунка, фотография одуванчика.
Раздаточный материал:лист 5А, гуашь желтого и зеленого цвета, тычки, кисть, салфетки, вода.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком „Одуванчики-цветы, словно солнышки, желты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Оборудование: Мольберт, компьютер, аудиозапись. бабочки на магнитах, конверт с письмом.
Ход НОД:
Организационный момент: приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (весна).
-Почему вы решили, что весна (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи,на асфальте появились лужи, сосульки падают с крыш,на лице стало тепло, мы переоделись в легкую одежду, прилетают птицы с теплых краев).
-Кто мне расскажет стихотворение о весне?
Снова к нам пришла весна
Сколько света и тепла
Тает снег, бегут ручьи
скачут в лужах воробьи!
В-ль: А скоро, ребята, проснутся от зимнего сна насекомые. А каких насекомых вы знаете?
Дети: Кузнечик, стрекоза, муха, комар, божья коровка, муравьи, оса, пчела, бабочка.
-Отгадайте загадку: Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка).
Раздается шум у окна, об стекло бьется, трепещет бабочка.
Воспитатель открывает окно и впускает бабочку, к лапке привязано письмо.
- Кто это?
-Бабочка.
В-ль: Да она нам письмо принесла. Прочитаем его?
дети: Да, прочитаем.
В-ль читает письмо:"Здравствуйте, дети! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна и мы проснулись от зимнего сна. Но вот беда, еще не появилась зеленая травка на лугах, не распустились зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без нектара, аромата и сладкого сока, мы, бабочки можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
В-ль: Вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да
Подойдите, пожалуйста, к мольберту, посмотрите и скажите какой цветок здесь изображен (Одуванчик).
Давайте вспомним стихотворение про одуванчик.
Дети читают стихи: Носит одуванчик, легкий сарафанчик
Подрастет нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Насмешил всех одуванчик,
Влез в воздушный сарафанчик.
Как юла он завертелся,
Рассмотрим одуванчик:
Что есть одуванчика? (стебелек, листочки и цветок).
Какой формы цветок? (круглой).
Листочки? (овальные).
Как вы думаете с чего мы начнем рисовать одуванчик? (травки. и стебелька)
Какого цвета листочки и стебелек? (зеленого).
А цветок? (желтого).
Да, ребята, одуванчики - цветы, словно солнышки желты.
В-ль: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы-одуванчики.
Садимся за столы. Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Приготовились:
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок.
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
Вос-ль показывает как рисовать одуванчик, закрепляя цвет стебелька, листьев и цветка.
Дети начинают рисовать (звучит музыка Э. Грига "Утро".
А сейчас давайте ребята, из одуванчиков сделаем цветочную полянку.
В-ль: Какие красивые одуванчики у вас получились. Посмотрите сколько здесь цветов (анализ рисунков).
А сейчас на миг закройте свои глазки.
В-ль кладет на каждый цветок бабочку.
В-ль: Посмотрите, ребята, сколько бабочек прилетело на ваши одуванчики собирать нектар. Они говорят вам большое спасибо за цветы.
В-ль: Цветы украшают леса и поля
Но это не только природы краса
В нем пчелы находят целительный дар,
А бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, погибнут цветы.
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы растут на полянках и радуют нас своей красотой.
Рефлексия: Кто к нам сегодня прилетел с письмом?
Кому мы помогали сегодня?
Какие цветы мы подарили бабочкам?