Екатерина Подъельская
НОД в ОО «Художественное творчество» (рисование) с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по рисованию
образовательная область: «Художественное творчество» с детьми коррекционной группы VIII вида (“год обучения).
Тема: «Пушистая кошка Мурка»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник.
Задачи НОД:
Публикация «НОД в ОО „Художественное творчество“ (рисование) с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коррекционно-образовательные : Познакомить детей с техникой рисования тычком, печати кистью по трафарету. Учить рисовать короткие прямые линии. Закрепить навыки рисования гуашью.
Коррекционно-развивающие : Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно-воспитательные : Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Коммуникация»
-развивать навыки активного слушания (Умение слышать и понимать инструкцию взрослого);
-развивать активный и пассивный словарь детей.
«Социализация»
-способствовать развитию игровой деятельности;
-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.
«Физическая культура»
-способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Виды деятельности
-продуктивная
-коммуникативная
познавательно-исследовательская
двигательная
-игровая
Демонстрационный материал: игрушка кошка мольберт, шаблоны кошки, аудио запись.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги А 4, щетинные кисти №5, беличьи кисти №1, шаблоны кошки, разрезные картинки.
Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», чтение потешек, дидактические игры «Мама и детеныш», «Кто чем питается?», рисование прямых линий, работа с трафаретами.
Ход:
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, и скажите, кто так говорит, кто пришел к нам в гости?
Дети: кошка
Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми) Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?
Дети: Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки?
Дети: Белая
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Сколько лапок у кошки?
Дети: Много (четыре).
Воспитатель: Мне так понравилась кошка Мурка, что я хочу её нарисовать. У меня в руке шаблон с его помощью можно нарисовать кошку. Опускаю кисточку в баночку с белой гуашью. Одной рукой придерживаю шаблон, другой и по контуру тычком закрашиваю всю кошку. Аккуратно, не спеша, поднимаю и опускаю кисточку на лист бумаги. Чем покрыто тело кошки?
Дети: пушистой шерстью.
Воспитатель: Нарисовали пушистую шубку кошки. Поставили кисточку в стаканчик. Пока сохнет наша кошечка, мы с вами поиграем.
Речь с движением.
Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)
Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало.
(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)
Покормит мама молочком:
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Присесть на корточки)
Потом с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
(Ритмичные движения вокруг своей оси)
Воспитатель: Какие красивые конверты лежат на ковре, давай посмотрим, что в них?
Разрезные картинки, давайте соберём и посмотрим, что у нас получиться.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет?
Дети: дома.
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?
Дети: Молочко, рыбу.
Воспитатель: Кого мы с вами рисовали?
Дети: кошку.
Воспитатель: У нашей Мурки просохла шерстка. Давайте нарисуем кошке глазки и носик и усики. Каким цветом будим рисовать?
Дети: Черным.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую. А теперь вы нарисуйте.
Возьмите на кисточку немного черной гуаши и нарисуем два глазики и носик. После этого промоем кисточку в стаканчике с водой. Поставим кисточку на место.
Воспитатель: Кого мы нарисовали? Кошка, какое животное?
Дети: Кошку. Кошка домашнее животное.
Воспитатель: Вот и кошке Мурки пора домой.
Нашими рисунками мы украсим раздевалку, и мамы и папы узнают, кто сегодня приходил к нам в гости.