Ирина Лузева
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во 2 группе раннего развития «Ёлочные шары»
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во 2 группе раннего развития Тема: "Елочные шары"
Цель: - учить угадывать животных по описанию, развивать внимание;
-приучить задавать вопросы и отвечать на них;
- учить рисовать нетрадиционным способом "тычком",
- использовать разные цвета,
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во 2 группе раннего развития „Ёлочные шары“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить знания основных цветов,
- развивать умение видеть образ изображаемого.
Материалы и оборудование: игрушки – заяц, мишка, лиса; украшенная елочка разноцветными шарами; мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям елочку.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет веселый праздник – Новый год. На Новый год в каждом доме наряжают елку. А ещё на праздник приходит много гостей. Вот и к нам собираются прийти некоторые звери. Попробуйте отгадать, кто с нами будет праздновать Новый год.
2. Основная часть.
Отгадывание загадок.
Воспитатель читает загадки, когда дети отгадывают показывает детям игрушку.
Загадки.
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна? (медведь)
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (заяц)
- Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Говорят, она хитра, кур уносит со двора? (лиса)
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Вот какие гости будут у нас. Послушайте про зайчика стихотворение. Воспитатель читает стихотворение В. Хорола "Зайчик":
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно волка нет,
И дают морковку на обед.
Затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено. Далее воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.
Физкультминутка «Ёлочка».
Дети выполняют простейшие движения: шарики – фонарики, повороты с приседанием.
У ребяток наших ёлочка большая.
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
Деткам, ёлочка, посвяти, посвяти.
4. Рисование ёлочных шаров.
Воспитатель: Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? На еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары. (Показываю детям новогодние шары.) Посмотрите, а на нашей ёлочке нет ни одной игрушки, ни одного шарика. Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи? (Ответ детей.) Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют круглую форму. Рисовать шарики мы будем тычками, вот я вам приготовила заготовки шаров. Обмакиваем тычок к краску и рисуем на листочке шарик. (Рисую шарик на мольберте.) Вот один шарик уже есть для нашей ёлочки. Теперь ваша очередь рисовать шары.
Дети под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Воспитатель: Как хорошо вы поработали! А теперь,когда наши шарики подсохнут,я их вырежу и вы повесите их на ёлочку. В это время дети слушают песенки про лесную красавицу.
Затем в вырезанные шарики дети продевают тесьму,воспитатель помогает завязать, и вешают на ёлочку.
Посмотрите, наша ёлочка даже повеселела. Ей очень идет новогодний наряд. А теперь вставайте вокруг елочки (искусственная, беритесь за руки, будем водить хоровод. (Под песню "В лесу родилась елочка")