Ирина Климина
Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, воображения и творческой самостоятельности. Упражнять в рисовании простым графическим карандашом (регулирование силы нажима) и восковыми мелками, используя различные способы в зависимости от задачи (концом – контур, штриховка; плашмя - фон).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке (основа рисунков взята из интернета и доработана педагогом, листы А4 для детей с нарисованным на них овалом (камнем, простой графический карандаш, восковые мелки.
Ход НОД
Занятие начинается с истории, которую рассказывает педагог, сопровождая свой рассказ показом на мольберте или доске контурными иллюстрациями (см. ниже).
«В одном сказочном лесу, вот в таком замечательном доме (показ иллюстрации № 1) жил маленький волшебник Гном Гномыч (показ иллюстрации № 2).
Его все любили за прекрасный характер и желание делать разные «приятности» лесным жителям. Но вот однажды Гном Гномыч проснулся «не с той ноги» (показ иллюстрации № 3). А когда человек встаёт «не с той ноги», это значит, что у него… какое настроение? (Ответы детей: не очень хорошее.)
Да, Гном Гномыч был в очень плохом настроении, и поэтому, когда ранним утром в дверь постучали ничего не подозревающие зайцы, чтобы позвать его на зарядку, Гном рассердился и заворчал, чтобы его не беспокоили. Но зайцы не унимались и продолжали его будить. Потом к ним присоединились ещё и белки. И терпение Гнома Гномыча лопнуло. Он со всей силы топнул своей левой ногой и крикнул: «Сколько можно кричать и будить меня! Сейчас я Вас успокою!». И тут произошло непоправимое. Ведь Гном Гномыч был волшебником, а значит, он умел делать что? (Ответы детей: чудеса.)
Так вот, в тот момент, когда он топнул, все, кто был в это время в лесу, в один миг превратились (показ иллюстрации № 4) в… камни, да-да, в обычные-обычные камни. И сразу вокруг стало тихо-тихо. Всё замерло, только весь лес был усыпан молчаливыми камушками… «Вот так! Теперь будет тишина, и я смогу спать сколько захочу!» - произнёс Гном Гномыч и улёгся снова в кровать. Целый день гном не выходил из дома.
Наступил вечер. Солнышко видело всё, что натворил Гном. Оно решило помочь зверятам и заглянуло в окошко домика, где спал гном (показ иллюстрации № 5).
Гном проснулся от тёплых солнечных лучей и вспомнил, что натворил утром. Он вышел во двор, посмотрел на камни и произнёс: «Так вам и надо!» Но через некоторое время Гном заметил, что ему чего-то не хватает – не слышно и не видно бабочек, стрекоз и птиц, весёлые зайцы не рассказывают забавных историй, медвежата не зовут его на стадион поиграть в футбол, в общем, вокруг было тихо и уныло… «Да, что же я наделал…» - подумал Гном. «Как же я буду один?» Ему стало стыдно за то, что он натворил утром. И, как вы думаете, ребята, что сделал Гном Гномыч? (Ответы детей: вернул лесных жителей назад, превратил камни в зверят.)
Ребята, переверните свои листы, что там? (Ответы детей: овал.) Давайте поможем Гному и попробуем превратить камни в различных животных, птиц, рыб, насекомых!
Итак, задание понятно? Посмотрите на маленькие «подсказки» (показ образца с несколькими вариантами преобразования овала).
Самостоятельная работа детей (можно под музыкальное сопровождение). Во время рисования образцы убрать, чтобы у детей была возможность самостоятельного выбора. В ходе работы поощрять интересные решения детей, напоминать о разных способах рисования мелками (концом и плашмя), создании законченной композиции (покрытие цветом всего листа).
В заключительной части занятия рисунки расположить на мольберте и рассмотреть все полученные варианты детских преобразований. Чтобы повысить интерес к анализу, можно использовать дидактические игры типа «Найди по описанию», «Каждый второй» и т. п.
В конце занятия похвалить всех детей за помощь и прекрасную фантазию.
P.S. Это занятие достаточно простое в проведении и организации, его можно использовать и в качестве теста на воображение. Когда-то эту историю сочинили сами ребята…
Все спасибо! Радости творчества Вам и Вашим воспитанникам на занятиях по рисованию!