МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Планеты» в подготовительной группе

Неля Котелянец
Конспект НОД по рисованию «Планеты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Планеты»

Программные задачи: уточнить знания детей о космосе;

-учить подбирать материалы, соответствующие технике рисования;

-продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом;

-учить задумывать сюжет рисунка;

-закреплять умение правильно пользоваться акварельными красками.

.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Планеты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В. Здравствуйте, я –Звездочёт. Я много знаю о звёздах, планетах, космосе. Мы живём на самой красивой планете Солнечной системы, которая называется Земля. У Земли есть спутник. Его мы видим только ночью. Это Луна. Согревает нашу Землю огромная огненная звезда, которая светит только днём и называется Солнце. Земляне всегда мечтали подняться высоко в небо, но впервые космонавт Юрий Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961года. В этот день каждый год празднуют День Космонавтики. Запомнили?

2. Введение в тему

Работа с компьютером. Игра «Вопрос-ответ»

1. Как человек может попасть в космос? (ракета)

2. Как называют людей, совершающих космические полёты? (космонавты)

3. Назовите имя первого космонавта? (Юрий Гагарин)

4. Какой костюм космонавты надевают в полёт? (скафандр)

5. Как вы думаете,что есть в космосе (звёзды, планеты, солнце)

6,Какие они (звёзды-необычной формы, планеты-круглые, кометы имеют длинный хвост, солнце жёлтое, круглое).

В. Молодцы! А хотели бы вы побывать в космосе и увидеть планеты? (Да)

В. читает стихотворение.

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?

Дети: баллон с воздухом

Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак, одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).Ребята, а на чем полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Правильно!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

3. Физкультминутка.

Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

В космос нам лететь пора.

Воспитатель: Давайте выйдем и построим круг, это будет наша ракета. (Выходят и строят круг вместе с воспитателем)

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. (В это время звучит 1 звук взлетающей ракеты).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе. Присаживайтесь (Дети садятся на ковёр кругом. В центре плакат с солнечной системой. Приклеены

на липучках). Ребята, посмотрите!. Что вы видите? Дети: Планеты.

Рассказ о Солнечной планете

Воспитатель: В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом.

Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми планетами. Вот например, Земля. (Работа с плакатом)

1. Земля.

Мы живем на третьей планете от Солнца. Ребята, а вы знаете,что нам очень повезло. Ведь Земля – это пока единственная известная планета Солнечной системы, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.

Если рассматривать по величине, то мы занимаем пятое место. Можно сказать, что она средняя по размеру. Круглая. Её ещё называют голубой планетой, т. к. большую часть Земли занимают океаны.

А теперь отгадайте загадку:

Ночь приходит – она восходит.

В небе сияет, тьму разгоняет? (Луна)

2. Луна

Упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс»

(Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)

Воспитатель: – Какие ваши руки, ноги?

Дети: – Тяжелые.

Воспитатель: – А голова?

Дети: – Тяжелая.

Воспитатель: – Это перегрузка.

(Музыка меняется на спокойную)

Воспитатель: – А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?

Дети: – Легко.

Воспитатель: – Это невесомость.

Стихотворение (Читает Варя)

В воздухе, как ласточки мы парим.

Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

Воспитатель: Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.

3. Марс

Марс – 4 планета Солнечной системы.

Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь.

А также весна, лето, осень, зима.

Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров). Это чашеобразные углубления.

Огромные пустыни Марса усыпаны камнями.

Марс похож на наш дом, хотя вместо голубых океанов и зелёной Земли покрыт слоем пыли-оксидом железа (ржавчиной).Красный цвет планеты в древности сравнивали с цветом крови, благодаря такому сравнению планете дали имя римского бога войны «Марс». Марс-это холодный безжизненный мир. На планете нет ни озёр, рек, морей. Практически нет кислорода. Такая вот планета Марс для детей и взрослых вредное и довольно опасное место для посещения.

Более подробно о солнечной системе можно узнать из книг и энциклопедий и интернета.

(Показать свои энциклопедии).

В. С какими планетами мы сегодня познакомились?

Дети: Сегодня мы познакомимся лишь с несколькими планетами : это Земля, Луна и Марс.

А теперь нам пора возвращаться в садик «Журавушку».

Звучит мелодия (Запуск ракеты с отсчётом №2)

3. Основная часть.

Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. Рисовать мы будим акварелью и солью и зубной щёткой.

Воспитатель показывает готовый образец.

Мы будим рисовать космическое небо акварелью. Акварель лучше брать тёмных цветов, так как в космосе темно. (Синий, чёрный, зелёный).Акварельные краски можно смешивать друг с другом. для получения интересных оттенков. С помощью зубной щётки мы сделаем брызги, чтобы создать иллюзию звёзд, комет и других небесных тел. Всё хорошенько приправим солью, для создания фантастического неба.

Затем мы раскрасим планеты.

Земля(№1,Луна(№2) и Марс (№3)

Потом планеты подсохнут,мы наклеим их на наше космическое небо.

Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую луну.

Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать. (Аудиофайл с космической музыкой).

Подготовим краски. Накапаем в краски водой. Чистой водой смочить всю поверхность листа. Если на поверхности листа останутся лужи, их лучше промокнуть салфеткой. Рисовать космос лучше по влажной поверхности, от этого лучше получаются переходы от одной краски к другой. Начинаем мягкими движениями. Наносим краску. Лучше всего начните с синих оттенков. Специально смешивать цвета не стоит. Можно наносить чёрный цвет, малиновый, фиолетовый, зелёный, синий, голубой. Позвольте краске свободно двигаться. Не забывайте каждый раз промывать и промакивать кисточку о салфетку перед тем, как брать новый оттенок. И набирайте акварель с первого раза в силу, чтобы цвет был ярким и насыщенным.

Подвигайте листок. Пусть краски перетекут друг в друга. Нарисовать Вселенную смогут все, поскольку акварельные краски легко смешиваются друг с другом. В общем, одним словом: Космическая красота!. Пока наша красота подсохнет, мы с вами поиграем.

Игра «Корзина со звёздами»

Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка.).

Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд!

Когда лист немного подсох, можно сделать небо живописным. С помощью зубной щётки набрызгаем жёлтые пятка и точки -это звёзды.

Сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.

Воспитатель белой краской брызгает точки каждому ребёнку.

А теперь посыпаем солью. Соль впитывает влагу и цвет. Так что не переборщите. Сыпьте немножечко. У меня мелкая соль. Будут мелкие точечки. И конечно надо подождать пока вся картина высохнет. После этого аккуратно убрать остатки соли. Посмотрим. Это очень красиво. Просто магический эффект. И переходим ко второму этапу по созданию картины космос.

Приготовите планеты. У каждой планеты свой цвет.

1. Земля сине-зелёная. 2. Луна-Жёлтая. 3. Марс-Красный.

Закрашиваем планеты. Немного соли. Оставим высыхать.

Танец с планетами. (Трава у дома)

3. Приклеивание планет.

Разложите планеты на листе. Приклейте планеты. На свои места. Всё, поздравляю. Ваш первый космический шедевр готов!

4. Заключительная часть.

Выставка детских работ. Совместное рассматривание рисунков. Дети отмечают свои успехи и ошибки.

5. Итог ОД.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?

Дети: Планеты, звезды.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды (дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).Всем спасибо за участие на занятии!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Планеты» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Планеты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Неля Котелянец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД